Нимейер Оскар
Оскар Нимейер Суарис Филью родился в 1907 в Рио-де-Жанейро. Окончил Национальную художественную школу в Рио-де-Жанейро в 1934. С 1935 работал в мастерской Лусиу Косты.
В 1936 он вошел в состав группы бразильских архитекторов, работавших вместе с Ле Корбюзье над проектом здания Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. В 1939 Нимейер стал руководителем проекта (Ле Корбюзье занял позицию консультанта). Эта работа стала определяющей для молодого архитектора.
Затем он занимался проектированием различных жилых зданий и досуговых учреждений, пока, в 1957 году, ему не было поручено реализовать генеральный план Лусио Косты для новой столицы Бразилии Бразилиа. Нимейер спроектировал большинство общественных сооружений города, эта работа заняла период до 1979 года.
Из-за своей открытой приверженности коммунистической идеологии архитектор был вынужден отправиться в изгнание во Францию в 1964 году из-за прихода к власти правых радикалов. Но уже в конце десятилетия Оскар Нимейер вернулся на родину.
В 1970 году он получил Золотую медаль Американского института архитекторов, в 1988 - Притцкеровскую премию.
Нимейер - последний из живущих великих архитекторов 20 века; он до сих пор активно работает, создавая проекты для Бразилии и других стран.
Уже в 1940-е годы, в своем проекте спортивно-развлекательного комплекса в Пампулье, Нимейер поразил мировое архитектурное сообщество, отказавшись от господствовавшего в то время формально-рационалистического направления модернизма и обратившись к архитектуре, полной фантазии и неожиданных решений. В 1974 он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955–1956 Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В 1966 он завершил проектирование здания штаб-квартиры Французской коммунистической партии в Париже и обширного жилого комплекса в городе Грасс близ Ниццы. В 1957 Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство иностранных дел (Дворец Арок), здания Конгресса, Верховного Суда и наконец кафедральный собор. Нимейер создал множество замечательных проектов – как для Бразилии, так и для других стран; все они принадлежат к более лиричному направлению модернизма, основанного на пластической чувственности. В формальном отношении Нимейер адаптировал основы «интернационального стиля» к экзотической и исконно барочной реальности тропиков, разработав ряд решений, основанных, главным образом, на широком использовании криволинейных форм. Самый важный вклад Оскара Нимейера в современную архитектуру заключается в его приверженности идеям творческой свободы, высокой оценке индивидуального таланта и понимании того, что архитектура, прежде всего, является главным способом художественного выражения превосходства Человека. Красота для Нимейера – инструмент эстетического воздействия, утверждающий себя, как политическая воля. Этот профессиональный выбор находит отзвук и в его личной идеологии, долгое время определявшей его общественную и частную жизнь в сложный период политической истории Бразилии.
Музей современного искусства в Нитерое (1996)
Жилой дом «Копан» в Сан-Паулу (1951-1956)
Кафедральный собор в Бразилиа (1960-1970)
Дворец правительства в Бразилиа (1960) Дворец национального конгресса в Бразилиа (1960)
-
Нерви, Пьер Луиджи – (1891—1979)
Итальянский инженер, архитектор, конструктор, энтузиаст бетона; строил стадионы, авиационные ангары, выставочные залы, небоскребы, сочетавшие элегантность с технической смелостью, что характерно для современной послевоенной итальянской архитектуры. Известнейшие примеры — здание фирмы «Пирелли» в Милане (совместно с Дж. Понти, 1955—1958), Дворец спорта в Риме (1956-1959).
Одно из интереснейших сооружений, занимающих значительное место в современном зарубежном зодчестве, — тридцатидвухэтажное административное здание фирмы "Пирелли", построенное Нерви в 1955-1959 годах в содружестве с группой архитекторов в Милане. Высота здания — сто двадцать четыре метра. Главные конструктивные сложности при выборе несущей схемы данного здания определялись не только его большой высотой. Они еще усугублялись крайне невыгодным планом площадки — узким и вытянутым.Нерви — мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.
Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран. Нерви скончался в 1979 году.
Мостовые сооружения и эстакады Инженер П. Л. Нерви..
Перекрытия главного зала
(1948—50) Дворца Труда в Турине
Стадион во Флоренции. 1929-32 Палаццетто (Малый дворец спорта) в Риме. 1957. Архитекторы П. Л.
Нерви ПьерЛуиджи. Нерви, А. Вителлоцци.
Дж. Понти, П. Л. Нерви Инженер П. Л. Нерви. Фрагмент. П. Л. Нерви. Ангар в Орбетелло. 1938.
и др. Конторское здание главного зала (1948—50) Дворца Труда
Пирелли в Милане. В Турине
1956—60.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Именной указатель
- Аристид Фиванский
- Агесандр
- Пракситель
- Калликрат
- Поликлет
- Мнезикл
- Витрувий Поллион
- Аполлодор Дамасский
- Анфимий из Тралл
- Постник, Барма
- Альберти Леон Батиста
- Палладио Андреа
- Сансовино
- Браманте
- Микелоццо
- Фиораванти, Аристотель
- Постник и Барма
- Еропкин Петр Михайлович
- Киавери
- Матарнови
- Растрелли, Бартоломео
- Трезини, Доменико
- Чевакинский Савва Иванович
- Валлен Деламот
- Тома де Томон
- Карл Иванович Росси
- Джакомо Кваренги
- Антонио Ринальди
- Стасов Василий Петрович
- Старов Иван Егорович
- Захаров Андреян Дмитриевич
- Воронихин Андрей Никифорович
- Монферран Огюст
- Тон Константин Андреевич
- Штакеншнейдер Андрей Иванович
- Шехтель, Федор (Франц) Осипович
- Щуко, Владимир Алексеевич
- Гельфрейх Владимир Алексеевич
- Щусев, Александр
- Косяков Василий Антонович
- Лидваль Федор Иванович (Фредрик) Иванович
- Алексе́й Фёдорович Бубы́рь
- Васильев Николай Васильевич
- Бенуа Николай Леонтьевич (1813–1898)
- Бенуа Леонтий Николаевич
- Белогруд Андрей Евгеньевич
- Фомин Игорь Ивановмч
- Никольский Александр Сергеевич
- Ладовский Николай Александрович
- Мельников. Константин Степенович
- Леонидов Иван Ильич
- Яков Чернихов
- Бурлюк Давид Давидович
- Алабян Каро Семенович
- Буров Андрей Константинович
- Шухов Владимир Григорьевич
- Гинзбург Моисей Яковлевич
- Оль Андрей Андреевич
- Голосов, Илья Александрович
- Лансере Евгений Евгеньевич.
- Гимар, Эктор
- Чарльз Рени Макинтош
- Салливен Луис Генри
- «Баухауз»: Тео ван Дусбург, Людвиг Мис ванн дер Рое, Вальтер Гропиус, и. Майер и др.
- Ле Корбюзье (п. Шаннаре Гри)
- Джонсон, Филипп
- Кан Луис
- Нимейер Оскар
- Саржер Рене
- Александр Гюстав Эйфель
- Зерфюсс Бернар
- Чарльз Мур
- Кендзо Танге
- Кисе Курокава (Кишо ошибочно)
- Исодзаки Арата
- Таут Бруно 1880-1938
- Пол Рудольф
- Роберт Вентури
- Музей шоссе Линкольна / Lincoln Highway Experience (проект) Жилой комплекс Дилворт Хаус (проект).
- Алвар Аалто (1898 – 1976)
- Сааринен Ээро, (1910-1961).
- Антонио Гауди 1852-1926
- Йорн Утзон (Уотсон) 1918-2008