logo search
Шпаргалка По Культурологии К Экзамену Для Дневников (Боброва В

Мировая культура 1-ой половины XX века.

Мировая цивилизация к началу XX века характеризуется развитием индустриального общества, утверждением в ряде европейских стран конституционных порядков, формированием демократических традиций, началом научно-технической революции. В искусстве продолжают развиваться реалистические традиции и, вместе с тем утверждаются новые творческие методы и направления. Мастера искусств в своем творчестве обращаются к народным истокам. На европейскую культуру сильное влияние оказываю традиции египетского, негритянского, восточного искусства. В символизме явно проступают черты романтизма, и вместе с тем в нем возникает новая философская основа. Появляется такое направление в литературе как акмеизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм в изобразительном искусстве, импрессионизм в музыке.

Зарубежная литература первой половины XX века. Выдающимися литераторами первой половины XX века является французские писатели Р.Роллан ( "Кола Брюньон"), А.Барбюс ( "Огонь" и "Дневник одного взвода") . Литературой "потерянного поколения" называют произведения немецкого писателя Э.М.Ремарка, в которых он повествует "о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал жертвой, даже если спасся от снарядов". В поэзии особое место занимает творчество испанского поэта Ф.Г.Лорки. Экспрессионизм в литературе представлен произведениями самого загадочного и необычного писателя XX века Ф.Кафки ( "Превращение", "В исправительной колонии", "Процесс").

Зарубежное изобразительное искусство первой половины XX века. Заметным явлением в области изобразительного искусства начала XX века стало появление такого творческого метода как фовизм. Художников этого направления объединяло общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности цвета и остроте ритма. А.Матисс ("Танец", "Музыка", "Красные рыбки"). П.Пикассо возводит на новую ступень развития кубизм как творческий метод. Представители этого направления в развитии живописи выдвинули на первый план формальные эксперименты - конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых, устойчивых геометрических форм (куба, конуса, цилиндра), разложение сложных форм на простые. ("Любительница абсента", "Девочка на шаре"). Традиции и новаторство взаимодействуют в творчестве испанского художника С.Дали. Его метод создания произведений изобразительного искусства называется сюрреализм. Дали провозгласил источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). ("Предчувствие гражданской войны" , "Пылающий жираф", "Реминисценции "Анжелюса" Милле".

Зарубежная музыка первой половины XX века. В начале XX века продолжаются поиски новых музыкальных форм. Среди творческих течений этого времени прочное место занимает музыкальный импрессионизм. Для этого метода свойственны программность, живописность образов (дальнейшее развитие романтических традиций), ясность, логическая стройность музыкальной формы, красота звучания( французского композитора К.Дебюсси).Народные песенно-танцевальные истоки слышатся в музыке французского композитора - импрессиониста М.Равеля. В это же время в музыкальном искусстве зарождается такое движение как экспрессионизм, родоначальником которого является австрийский композитор А.Шёнберг. Творчество Г.Малера продолжает традиции романтической музыки.