Задачи курса – дать студентам базовые знания о содержании, основных закономерностях и тенденциях социокультурного развития в России.
способствовать углублению ранее полученных знаний по дисциплинам «Общая социология», «Социология культуры», «Культурология».
способствовать усвоению методик исследования массовой культуры, применению полученных теоретических знаний для конкретно-социологических исследований массовых процессов в культурной сфере.
оказать помощь студентам в формировании умений провести самостоятельный социологический анализ конкретного вида (жанра, отдельного произведения) массовой культуры.
сформировать у студентов представление о позитивных и негативных следствиях воздействия массовой культуры на различные социально-демографические группы и общество в целом.
дать знания о системе регулирования массовой культуры (ознакомить студентов с Законодательством РФ, Законодательством Алтайского края).
способствовать умению студентов прогнозировать развитие культурных процессов.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Курс «Массовая культура» является методологической основой изучения и исследования социокультурной ситуации в России, что является составной частью проблемного поля социологов и специалистов по организации работы с молодежью, специализирующихся в области исследования духовной сферы общества.
- Рабочая программа учебной дисциплины Массовая культура
- Барнаул 2011
- Введение
- Задачи курса – дать студентам базовые знания о содержании, основных закономерностях и тенденциях социокультурного развития в России.
- Требования к уровню освоения содержания курса.
- В конце семестра (V семестр) студент сдает семестровый экзамен. Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов дневного отделения
- Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов заочного отделения
- Содержание курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в России.
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений.
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России.
- Учебный план курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в россии
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирование массовой культуры.
- Примерные вопросы для самостоятельной работы
- Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение курса
- 1. Рекомендуемая литература (основная):
- 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)