Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в россии
Лекции 2 ч., семинарские занятия 2 ч.
Лекция. Общее и национально-особенное в массовой культуре России.
План:
Всеобщие закономерности массовой культуры и специфика их проявления в России.
Основные этапы развития массовой культуры в советский период.
Особенности развития массовой культуры в условиях перехода России к рынку.
Семинарское занятие. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в России.
Возникновение и основные этапы развития массовой культуры в России.
Массовая культура в советский период (а) пролеткульт и РАПП, б) связь народной и массовой культуры в период Великой Отечественной войны, в) «мажорный» тип массовой культуры в послевоенный период, г) характерные черты массовой культуры в «застойные» годы).
Особенности развития массовой культуры в условиях перехода России к рынку.
Основные тенденции российской массовой культуры на рубеже веков.
- Рабочая программа учебной дисциплины Массовая культура
- Барнаул 2011
- Введение
- Задачи курса – дать студентам базовые знания о содержании, основных закономерностях и тенденциях социокультурного развития в России.
- Требования к уровню освоения содержания курса.
- В конце семестра (V семестр) студент сдает семестровый экзамен. Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов дневного отделения
- Распределение часов курса по темам и видам работ для студентов заочного отделения
- Содержание курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в России.
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений.
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирования массовой культуры и механизм культурной селекции в России.
- Учебный план курса
- Тема 1. Массовая культура как социальное явление.
- Тема 2. Массовая культура как явление социокультурной ситуации в россии
- Тема 3. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры.
- Тема 4. Современный кинематограф как элемент массовой культуры.
- Тема 5. Современная индустрия развлечений
- Тема 6. Реклама как элемент и канал массовой культуры.
- Тема 7. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе.
- Тема 8. Социально-правовое регулирование массовой культуры.
- Примерные вопросы для самостоятельной работы
- Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Учебно-методическое обеспечение курса
- 1. Рекомендуемая литература (основная):
- 2. Рекомендуемая литература (дополнительная)