logo
Создание творческих ярких акцентов в детской комнате, выполненных в технике батик

2.3 Свободная роспись

Техника свободной росписи получила распространение и признание художников, так как она выявляет своеобразие почерка каждого мастера и придает произведениям неповторимую индивидуальность, свойственную ручному труду. Основное отличие свободной росписи от классических батиков в том, что в свободной росписи нет резервирующих составов (горячего и холодного). Оформление тканей способом свободной росписи от классических и художественных приемов. Свободную роспись тканей из натурального шелка и синтетических волокон выполняют анилиновыми красителями с различными загустками и без них, широко используя способность жидких анилинов свободно растекаться по ткани.

Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом и одноцветной печатью - как контурной, так и с покрытием определенных участков рисунка или фона.

Наносят краску начиная с нижнего края или одного из нижних углов ровными движениями кисти. Перед окрашиванием всю поверхность смачивают водой. Между проводимыми полосами не должно образовываться просветов. Если же они все-таки появились, по ним необходимо пройтись кистью еще раз, разравнивая краску и размазывая ее по всей поверхности.

Может случится, что цвет окажется слишком интенсивным. В этом случае шелк вторично смачивают, а затем промакивают крепом, удаляя таким образом излишки краски.

При росписи несколькими цветами сначала лучше наносить более светлые тона, так как более темные краски лучше ложатся и включаются в общую композицию при их нанесении в конце работы.

После нанесения одного пятна на шелк можно сразу наносить другое пятно или же подождать, когда первое высохнет. В зависимости от этого возникают разные эффекты. Так, при нанесении краски с контактом с другой, еще не высохшей, краской, два цвета плавно переходят друг в друга. Если же первое пятно уже высохло, то вторая краска размоет частички контура, в результате чего также образуется особый эффект - броские зубцы.

Очень красивый эффект дает обыкновенная поваренная соль, которую насыпают на расписанную поверхность, когда она еще не высохла. Он основана на том, что соль впитывает пигменты красок и представляет собой затемнение вокруг того места, где лежала крупинка соли. После обработки соль убирают, сметая ее при помощи маленькой щеточки.

Существует еще один способ использования соли при росписи тканей. То есть с применением солевого раствора. Для этого либо солевым раствором пропитывают ткань, либо его добавляют в краску. При пропитывании ткани солевым раствором ее перед росписью надо высушить.

Делают это для того, чтобы ограничить степень растекания краски по ткани. Вследствие этого свободную роспись можно выполнять широкими мазками, не боясь, что краски будет нанесено слишком много и что она расплывется большим пятном.

В конце работы при помощи тонкой кисти иногда подправляют и подчеркивают самые красивые места. При этом степень такой правки может быть разной: использование тонкой кисти может быть ограничено единичным и незначительными изменениями или, наоборот, вносить в рисунок очень много нового.