logo
Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

Введение

Для сравнения я выбрала две работы, которые были написаны во второй половине 19 века. Это работы Лосева Николая Дмитриевича «Блудный сын» и Горавского Аполлинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина». Обе картины относятся к религиозному жанру живописи. Обе картины выставлены в Национальном Художественном музее в Минске.

Произведение «Блудный сын» написано в 1882 году и относится к жанру религиозной живописи. Сюжетом служит известная притча о блудном сыне. Притча о блудном сыне -- одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки. Она учит добродетелям покаяния и прощения. Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. В работе Лосева представлена сцена, когда сын возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

Работа Горавского А.Г. написана в 1861 году и также относится к религиозному жанру живописи. Сюжетом служит легенда, придание о последовательнице Иисуса Христа, христианской святой, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней.

Выбранные работы, как произведения религиозного жанра, написаны на тему покаяния, прощения, возвращения к вере в Бога.

В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин.