1.1.3 Предмет и метод экономики культуры
Предметом экономики культуры являются экономические взаимоотношения людей по поводу сохранения, создания, распространения и потребления культурных благ и ценностей, то есть конкретные формы действия экономических законов применительно к сфере культуры.
Метод экономики культуры -- совокупность принципов и приемов анализа объективных экономических закономерностей, действующих в сфере культуры.
К наиболее важным из них относятся:
метод системного анализа;
статистический метод,
С точки зрения системного анализа экономика культуры представляет собой систему:
с одной стороны, активно взаимодействующую с внешней макросредой, экономическим комплексом в целом;
с другой стороны, состоящую из взаимодействующих друг с другом подсистем.
Изучение экономики культуры должно основываться на единстве качественного и количественного анализа при приоритете качественных оценок.
Экономические процессы в культуре можно изучать как в динамике -- в виде изменений за определенный временной период, так и в статике -- по состоянию на конкретный момент времени.
- Раздел 1. Экономика культуры
- Тема 1.1 Культура как сфера экономических отношений
- 1.1.1 Понятие экономических отношений и культуры
- 1.1.2 Характер экономических отношений в сфере культуры
- 1.1.3 Предмет и метод экономики культуры
- Тема 1.2 Понятия структуры и границ отрасли культуры и искусства
- 1.2.1 Понятие и состав сферы культуры. Ее место в национальном хозяйстве
- 1.2.2 Понятие, структура и границы отрасли "культура и искусство"
- 1.2.3 Принципы и факторы размещения организаций культуры
- 1.2.4 Основные тенденции развития отрасли "культура и искусство" на современном этапе
- Тема 1.3 Экономические и материально-технические ресурсы учреждений культуры.
- 1.3.1 Общее понятие ресурсов
- 1.3.3 Информационное обеспечение культурной деятельности
- Тема 1.4. Содержание и организация хозяйственной деятельности учреждений культуры
- 1.4.1 Общее понятие системы хозяйствования в сфере культуры
- 1.4.2 Общие и специфические черты хозяйственного механизма организаций культуры
- 1.4.3 Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности организаций культуры
- 1.4.4 Основные подсистемы хозяйственного механизма организаций культуры
- 1.4.5 Эволюции системы хозяйствования организаций культуры
- Тема 1.5. Источники и порядок финансирование, сметы, внебюджетное финансирование
- 1.5.1 Понятие и виды финансирования
- 1.5.2 Финансирование организаций культуры
- Менеджмент социально – культурной сферы
- 2. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере.
- Сущность менеджмента в социально-культурной сфере
- Социально-культурная сфера как отрасль экономики
- Влияние социально-культурной сферы на экономику
- Основы менеджмента. Теория и практика социокультурного менеджмента. Экономика социально-культурной сферы. Проектирование социально-культурных процессов
- 42. Специфика, технологии, функции менеджмента в социально-культурной сфере.
- 3.4. Раздел: «Менеджмент в социально-культурной сфере и туризме»
- 1.5.3. Особенности менеджмента и маркетинга в организациях социально-культурной сферы