Друзья и помощники Александра Розенбаума.
(По материалам книги "Бультерьер" и концертных выступлений А. Розенбаума)
Для меня дружба - это не тот человек, про которого, знаете, говорят: вот это настоящий друг, ему позвонили ночью, он позвонил в Австралию, оттуда прислали лекарства… Это сделает любой порядочный человек, если у него есть возможность. Друг - это нечто большее. Ты можешь не звонить ему год, но постоянно о нем думаешь и точно знаешь, что он о тебе тоже думает. О приятелях и товарищах вспоминаешь лишь изредка.
У меня нет людей, с которыми мне выгодно дружить. Хотя друзей, по большому счету, у меня раз-два и обчелся. Много хороших приятелей, товарищей. И не только по искусству. Я не устаю от общения: мне одинаково интересен и солдат, и маршал, и безымянный музыкант, и суперзвезда.
У меня есть три друга. Это два врача, это с института, со вступительных экзаменов в институт. На одних экзаменах встретились и вот по жизни уже очень много лет вместе. И один актер - Леня Филатов. Друзей не может быть много. Трое - это, я считаю, очень много.
С Леней Филатовым мы, слава Богу, знакомы лет сто. Познакомились году в 1981-ом и сразу сблизились. Мы оказались очень похожи мыслями, будто мы с одной грядки. Как раз тот случай, когда нашел друга в зрелом возрасте. Леонид Филатов: От него исходит ощущение надежности. Взглянешь на такого человека - и тебе сразу ясно: это прочный человек. (из вступления к виниловому диску "Нарисуйте мне дом")
Дружба между большими артистами?.. Возможна! Особенно между звездами разных жанров. К тому же, мне кажется, дружить между собой могут только состоявшиеся артисты: им делить-то нечего! С моими товарищами по миру искусства мы можем, конечно, и покритиковать друг друга. Но я знаю, что если позову - они приедут, а если они позовут меня - отменю все и прилечу.
Лев Дуров: Мне казалось, что он наш, оттуда, из Лефортово или из Марьиной Рощи. Шпана есть шпана, она везде одинаковая. (из телепередачи "Субботний вечер с А.Розенбаумом" И.Верника).
Хороших товарищей из мира искусства у меня много. Это и Иосиф Кобзон (мы дружим давно, семьями, я с глубоким уважением отношусь и к его супруге Нелле), и Володя Винокур, и Ира Понаровская, и Андрюша Макаревич, и Николай Расторгуев, и Лева Дуров. С Соней Ротару мы в прекрасных отношениях. С Аллой, Филиппом… Боюсь кого-то забыть: Ян Арлазоров, Лев Лещенко, Михаил Жванецкий, Сергей Шакуров, Николай Губенко, Виктория Токарева…
Иосиф Кобзон: Сейчас в нашей компании, когда мы говорим о многолетних друзьях, особенно когда случаются какие-то личностные конфликты, бытует такая хорошая фраза: "Да ладно, давайте донашивать друг друга". Это хорошее выражение, когда все, что накоплено, сберечь, пронести и донести до конца… (из к/ф "Вальс-бостон")
Постоянный и желанный гость на моих концертах - Володя Винокур. Он приезжает специально и в Питер. Артист есть артист. Володя всегда готовит сюрприз. И его присутствие - это творческий подарок, шутка, анекдот, которым он со сцены радует публику на моих концертах. Может, кто-то назовет это клановостью, но он будет неправ, потому что состоявшиеся артисты все-таки борются в этой жизни в одиночку. Но тем приятней иногда собирать друзей.
Алла Пугачева для меня всегда - это Артистка и Женщина с больших букв.
Наша дружба образовывалась постепенно, так и не превратившись в роман. Но встречи и дружеское общение с ней для меня - это всегда толчок к творчеству. Обычный душевный разговор с Аллой - и в голове появляются новые идеи. Думаю, что и она испытывает подобные ощущения.
С Андреем Макаревичем мы не просто коллеги. После путешествия на Амазонку в начале 1999 года он стал для меня настоящим другом. Две недели в дикой сельве, ночь в палатке под настоящим тропическим потопом, совместное выживание в местах, где вся цивилизация представлена двумя индейскими хижинами, - это, поверьте, хорошее испытание для сильных мужчин.
С Колей Расторгуевым мы столько захватывающих партий в бильярд сыграли! Он заядлый бильярдист, как и я. Совместно проводили много дней на "Кинотавре".
Еще один бессменный участник нашей компании - Ян Арлазоров. Довольно мрачный с виду человек с уникально яркими мыслями.
Мне было лестно услышать добрые слова в свой адрес от Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Мы познакомились, когда они приняли приглашение побывать на моем концерте. Я лишний раз убедился, что чем более люди состоялись в жизни, тем больше они доброжелательны. Это между несостоявшимися артистами, как правило, дружбы не бывает. Мне довелось побывать на дне рождения Мстислава Леопольдовича в Америке. Между нами установились дружеские отношения.
Другом у мужика может быть только мужик. Или собака, конь, тигр. Женщина может быть самым близким человеком. Но роль и помощь женщин трудно переоценить. Вот, к примеру, Белла Михайловна Купсина для меня - как для "Битлз" Брайан Эпстайн.
Мы познакомились и подружились давным-давно, 13 октября 1983 года, на моем знаменитом концерте в ДК имени Дзержинского. Она работала там старшим администратором. До этого мы виделись в Ленконцерте, даже здоровались, но она не знала, что я - это я, хотя и прослушала мой "одесский" магнитофонный альбом.
Белла Михайловна, можно сказать, человек старой школы: воспитана Григорием Израилевичем Шубом, легендарным директором-распорядителем Ленконцерта. Представителей этой школы в работе с артистами отличали ответственность и профессионализм. Профессионализм складывается из мелочей: это значит, что надо такому-то артисту прислать "волгу", а "жигули" - такому-то. Но прислать обязательно. Это значит непременно встретить артиста на вокзале или в аэропорту. Это значит приехать во время репетиции и во время концерта и справиться у артиста о его самочувствии, настроении…
Конечно же, большое значение имеет обстоятельство, что она выросла и живет в семье, которая не особенно нуждается в деньгах. Белла зарабатывает хорошие деньги, но не ставит это во главу угла. Не побоюсь высоких сов, но работает она из любви к искусству, из любви к артисту.
Она женщина и при всех своих исключительно деловых качествах может проявить себя чисто по-женски, например, что-то запамятовать… Но это и хорошо, потому что она - не железная леди, а некоторые сложности ее характера с лихвой окупаются всеми плюсами, которые дает наша совместная деятельность.
Интересно, что, познакомившись и подружившись в 1983 году, мы начали "плотно" работать только с 1989 года. Эпизодически она помогала в моих питерских проектах, а с 1990 года мы с ней уже на контракте, который подписали между собой в штате Нью-Йорк.
Я ненавижу модную иностранную терминологию - шопы, маркеты… Но в современном русском языке не вижу другого термина, как "продюсер".
Администратор - это меньше, это в хорошем смысле слова человек-исполнитель. Продюсер - тот, кто может дать совет, определить стратегию, кто прорабатывает крупные проекты, отвечает за них, может сказать либо "да", либо "нет". И в какие-то моменты я должен подчиняться
Белле Михайловне Купсиной, если доверяю своему продюсеру, его опыту, его интуиции. Продюсер - это человек, который зайдет и в Кремль, но может отправиться и в соседний магазин. Такое вот, на первый взгляд, странное сочетание.
Любой проект Розенбаума за эти прошедшие девять лет - наполовину мой и Беллы. Даже если я задумываю проект, то всем его исполнением занимается штат людей, помогающих Купсиной. Ее огромной удачей был мой концерт 9 мая 1995 года на Дворцовой площади. Ее замечательным продюсерским проектом было мое сорокалетие: приезд гостей, концерт, съемки.
У талантливого продюсера должен быть не только необходимый набор определенных качеств, но и свой конек. У Беллы - это абсолютное попадание в цель при общении с людьми. Ее внешность (это замечено многими) либо сразу располагает, либо отталкивает людей. Середины не бывает! Вообще внешность продюсера - это безумно важно. Ее внешность - это ее козырь.
Например, начиная какой-то проект, Белла приходит, заводит разговор -и "мужики сразу падают!". Ну а женщины по-разному реагируют: умные при этом все понимают и оценивают.
"Шубовская школа" учит еще и выдержанности. Вот я, к примеру, могу завестись и столько наговорить… Белла меня уберегла от многих вспышек. Она удивительно точно определяет, где ей быть: где стоять рядом, а где отойти чуть в сторону. И ничего зазорного тут нет: не потому, что я выше, а потому, что я артист. С артистом президент может общаться, а с продюсером, пока его не представит ему артист, не поспешит заговорить. Хотя некоторые нынешние модные продюсеры назойливо лезут вперед и по всем каналам раскручивают свое имя.
Я точно знаю и не устану повторять, что без своего продюсера и своей команды я потеряю многое… Если не всё.
Белла не продюсер всех, она только мой продюсер. И когда я, неровен час, закончу с этим делом, она никогда не будет продюсировать другого артиста.
Продюсер должен умереть в артисте! И если Беллы не будет со мной, я другого такого продюсера не найду.
- Благотворительная деятельность Александра Розенбаума.
- Ленинград и Александр Розенбаум.
- Общественная деятельность Александра Розенбаума.
- Друзья и помощники Александра Розенбаума.
- День победы и Александр Розенбаум.
- Студия звукозаписи Александра Розенбаума.
- Флот и Александр Розенбаум.
- Увлечения Александра Розенбаума.
- Титулы, звания и награды Александра Розенбаума.
- Кино и Александр Розенбаум.
- Увлечения Александра Розенбаума.
- Непараметрический критерий Розенбаума (критерий «хвостов»)
- Титулы, звания и награды Александра Розенбаума.
- Ленинград и Александр Розенбаум.
- Друзья и помощники Александра Розенбаума.
- Биография
- Непараметрический критерий q Розенбаума
- Гинзбург Евгений Александрович
- Критерий Розенбаума.