logo
История постановки балета "Дон Кихот"

Введение

«Дон Кихот» - удивительный балет. Не смотря на искажение романа Сервантеса, не претендуя на раскрытие философских глубин произведения балетный спектакль «Дон Кихот» более 100 лет с феерическим успехом проходит в лучших театрах как в России, так и за рубежом.

Публику влечёт щедрая танцевальность балета, несущая большой эмоциональный заряд бодрости и оптимизма; Темпераментная и ритмически разнообразная музыка прекрасно сочетаются с хореографией танцовщиков.

«Долголетию балета немало способствовали общие усилия хореографов, стремившихся подчеркнуть демократическую направленность спектакля. Так перед самой войной известные балетмейстеры Р.Захаров и К.Голейзовский в Большом театре создали новую редакцию «Дон Кихота», бережно сохранив шедевры хореографии старых мастеров М.Петипа и А.Горского».

Сегодня «Дон Кихот» стилистически близок к другим, дошедшим до нас творениям мастеров классического наследия, но в начале века соединение имён М. Петипа и А.Горского в одном спектакле бросало вызов балетной эстетике императорских театров, которая уже созрела для обновления хореографического языка и вообще общей реформе всего театрального искусства.

Целью данной работы является рассмотрение создания балета «Дон Кихот», проследить хронологию исполнителей, описать выбранную вариацию в данном балете.

Задачи: разностороннее изучение создания и анализ исполнителей балета «Дон Кихот». Сформировать и описать своё видение вариации Китри с кастаньетами в первом акте балета.