logo
Красочный слой темперной живописи

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что христианская концепция визуального образа изменила предназначение искусства в мире. Древние создавали статуи богов и поклонялись им, считая их прямым воплощением божества. Христиане такие образы считали презренными идолами.

В основе иконы (от греч. Eikon - образ) лежит идея представления в видимых формах «невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего» (Иоанн Дамаскин, VII век) Само существование иконы, согласно представлениям отцов церкви, стало возможным благодаря акту Боговоплощения. Визуальный образ составляет сущность христианства, так как оно есть откровение не только Слова Божия, но и Образа Божия, явленного в мир Иисусом Христом.

В иконе богословский смысл - Слово и художественная форма - Образ, слитны и нераздельны. Икона изображает не образы и предметы внешнего мира и не сами первообразы Божественного мира. Икона представляет в красках подобия первообразов.

Следовательно, икона представляет собой отдельный мир, созданный художником, который ищет в предметах окружающего мира скрытые указания на первообраз: «Через видимый образ наше мышление должно устремляться в духовном порыве к невидимому - величию божества»

Икона часто обозначается как «не-искусство», так как главное предназначение визуального образа связано с религиозной функцией. Икона играет важную роль в церковной литургии. Однако икона содержит в себе и ряд так называемых «скрытых функций», в том числе художественную, познавательную и другие.

Целью работы является исследование красочного слоя иконы, а именно пигментов и материалов красок, а также технологию их создания.

Задачами работы является изучение темперной живописи, характеристика пигментов и красителей темперных красок.