logo
Красочный слой темперной живописи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все оттенки красок, которые встречаются в средневековой иконописи и живописи, представляют собой смеси перечисленных выше. Техника живописи яичной темперой определялась локальными традициями, восходящими к общим для всех стран византийским основам.

Начиная с IX в. живописные иконы, то есть те, на которых работа осуществлялась кистью и красками, писались только темперой. Темпера представляет собой пигмент, порошок, который необходимо смешивать со связующим веществом. Пигменты в средние века получали из органических соединений, камней, минералов и т.д. Чаще всего в виде связующего вещества применяли желтковую эмульсию. Но иногда как связующее вещество использовали и яичный белок, и растительные и животные клеи, и смолу деревьев.

Во все времена при написании икон мастера старались придать своим произведениям как можно большую сохранность. На это направлены все процессы, которые ведутся мастером при написании иконы , начиная от подготовки доски, заканчивая покрытием готовой иконы олифой. Даже сам процесс наложения красок на поверхность иконной доски устроен так, чтобы продлить жизнь будущему произведению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. - М.: ООО «Художественно-педагогическое издательство», 2008. - 128 с.

2. Кравченко А. С., Уткина А.П. Икона. - М.: Издательская фирма «Стайл А ЛТД», 1993. - 170 с.

3. Наумова М.В. Реставрация икон. Методические рекомендации. - М.: изд-во В X H P Ц. им. академика И. Э. Грабаря, 1993--VII. - 226 с., илл., табл.

4. Олсуфьев Ю.А. Икона в музейном фонде: исследования и реставрация. - М.: Паломник, 2006. - 400 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Красочный слой иконы «Богоматерь Белозерская»

Красочный слой иконы «Умягчение злых сердец»

Камедь

Белый пигмент

Чёрный пигмент