1. Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии. Отец художника, Фермо Меризи, занимался строительством при дворе Франческо Сфорца, маркиза ди Караваджо, а тот, в свою очередь, жил на два дома -- основная резиденция Франческо находилась в Милане, но время от времени он переселялся и в Караваджо. Социальное положение его отца и родственников позволяет предположить, что мальчик получил очень приличное образование. До пяти лет Микеланджело, жил в Милане, но эпидемия чумы, разразившаяся в 1576 году, заставила семью вернуться в Караваджо.
В 1577 года отец Микеланджело Фермо Меризи умер от чумы.
1584 года поступление в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано. Современники знали этого мастера очень хорошо, но сейчас он практически забыт. Известно, что подросток заканчивающий полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, должен был получить официальное звание художника в 1588 году.
В 1590 году умерла мать Микеланджело. В мае 1592 года наследство родителей было поделено между их четырьмя детьми. Доля Караваджо оказалась достаточной для того, чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой жизни. Сразу после получения своей доли наследства он покинул родной город. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и объявился.
Чтобы не умереть с голоду, ему приходилось браться за любую работу. Нужда отступила, когда он в качестве подмастерья попал в мастерскую Джузеппе Чезари.
В середине 1590-х годов несколько его картин увидел кардинал Франческо дель Монте, который и стал покровителем Микеланджело. Приблизительно в 1597 году кардинал принял Караваджо к себе на службу, определив ему достойное жалованье. При кардинальском дворе художник провел следующие три года. [20,Электронный ресурс]
Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить свой первый крупный заказ -- на две большие картины на кипарисных досках («Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея») для часовни Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези. Предварительный контракт, подписанный в 1599 года, является первым документом, относящимся к жизни художника в Риме. Год спустя заказ был выполнен. Художническое «реноме» Караваджо после этого значительно выросло, и на него посыпались новые престижные заказы. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года молодой живописец, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие святого Петра» для часовни Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо.Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. [1,с 448] Они отличались смелостью и неожиданностью художественного решения, драматизмом, оригинальной композицией и смотрелись на общем фоне очень выигрышно. Персонажи картин Караваджо выглядели вполне реальными, земными, опровергая идеализированные стандарты, принятые в тогдашней религиозной живописи. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Впрочем, находились и оппоненты -- они считали недопустимым изображать святых столь «приземленно» и «бесцеремонно». Так, в 1602 году созданный Караваджо алтарный образ «Святой Матфей и ангел» заказчики отвергли по причине его «неприличия». Тогда художник написал новый вариант той же картины, исполнив ее в соответствии с принятыми канонами. Отвергнутое же полотно тут же приобрел крупнейший коллекционер того времени, маркиз Винченцо Джустиниани, впоследствии купивший еще пятнадцать работ Караваджо.[20/1]
В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч .После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию.
1609 Возвращение в Неаполь.Работа в Неаполе оказала большое влияние на развитие нового направления «Караваджизма».
1610г. Приезд в Порто-Эрколе
18.07.1610г. Смерть Микеланджело да Караваджо, знаменитый художник, умер в Порто Эрколе в то время, как он был на пути из Неаполя в Рим, ибо ему было даровано прощение Его Святейшества после приговора о высылке.
Найдено свидетельство о смерти Караваджо (1610), из которого следует, что один из крупнейших мастеров барокко, считающийся основоположником психологического реализма в европейской живописи и отличавшийся независимым "конфликтным" характером, умер, не дожив до 40 лет, от вполне естественных причин. [3,с.71]
- Введение
- 1. Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- 2. Путь художника, ранний период творчества
- 3. Ведущая тема в работах Караваджо и ее эволюция
- 4. Основная художественная идея работ. Зрелый период творчества Караваджо
- 5. Реализм Нового времени
- 6. «Революция» Караваджо и ее отражение во взглядах деятелей искусств его эпохи
- 7. «Караваджизм» в европейской культуре 17 века. Мастера