7. «Караваджизм» в европейской культуре 17 века. Мастера
Караваджизм - направление в европейской живописи 17 в., представленное последователями Караваджо. Это система художественных средств, характерная для начального этапа становления реализма в европейской живописи 17 века и получившая наиболее яркое воплощение в творчестве итальянского живописца Караваджо. Данному течению характерны демократические художественные идеалы, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописно-пластическом решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. У ряда мастеров караваджизма выразился в поверхностном заимствовании формальных приёмов и сюжетных мотивов искусства Караваджо. Они вдохновлялись не только его стилем, но воспроизводили и темы, и манеру "освящения" мирской сцены, чтобы еще более точно показать двойственность священного. В этом смысле Караваджо без преувеличения можно назвать основателем школы, которая, наряду со школой Карраччи, составит одно из самых значительных течений в живописи Сейченто.
- Введение
- 1. Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- 2. Путь художника, ранний период творчества
- 3. Ведущая тема в работах Караваджо и ее эволюция
- 4. Основная художественная идея работ. Зрелый период творчества Караваджо
- 5. Реализм Нового времени
- 6. «Революция» Караваджо и ее отражение во взглядах деятелей искусств его эпохи
- 7. «Караваджизм» в европейской культуре 17 века. Мастера