logo
Вопросы_экз_аспиранты_технич науки

Инженерия как социальный институт.

Народонаселение земного шара, как известно, растет, в вместе с ним растут потребности, необходимые для выживания человечества – увеличивается масса предметного мира, все больше требуется сырья, материалов, энергии, машин для ее производства. Таким образом, человечество можно условно разделить на людей, производящих в своей профессиональной деятельности материальные ценности, и на людей, не производящих в своей профессиональной деятельности материальные ценности.

К первым из них относятся люди, которые так или иначе связаны с инженерией. При этом одни создают технику и технологии, другие – их производят и осуществляют, третьи – эксплуатируют, четвертые – их продают, продвигают к конечному потребителю.

Трудовое воспитание—одна из сторон воспитания, воспитания человека человеком, людьми. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством, молодежью, взрослыми людьми нравственной ценности трудового начала жизни. Морально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной , но и личной значимости труда как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытывать радость от процесса и результата труда, радость игры интеллектуальных, волевых и физических сил процессе преобразования окружающего мира и преобразования самого человека;

Базовая трудовая культура, понимаемая широко как культура труда, воплощенная в творчестве, продуктивном мышлении, освоении обобщенных способов деятельности, в развитии способностей к продуктивной деятельности, носит в современных условиях не только и не столько политехнический, сколько эргономический характер, что предполагает выдвижение на первый план решающую роль человека в производстве материальной культуры.

Следует признать базовую трудовую культуру как характеристику цивилизации в условиях перехода к постиндустриальному и информационному обществу.