Инженерия как социальный институт.
Народонаселение земного шара, как известно, растет, в вместе с ним растут потребности, необходимые для выживания человечества – увеличивается масса предметного мира, все больше требуется сырья, материалов, энергии, машин для ее производства. Таким образом, человечество можно условно разделить на людей, производящих в своей профессиональной деятельности материальные ценности, и на людей, не производящих в своей профессиональной деятельности материальные ценности.
К первым из них относятся люди, которые так или иначе связаны с инженерией. При этом одни создают технику и технологии, другие – их производят и осуществляют, третьи – эксплуатируют, четвертые – их продают, продвигают к конечному потребителю.
Трудовое воспитание—одна из сторон воспитания, воспитания человека человеком, людьми. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством, молодежью, взрослыми людьми нравственной ценности трудового начала жизни. Морально-ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной , но и личной значимости труда как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытывать радость от процесса и результата труда, радость игры интеллектуальных, волевых и физических сил процессе преобразования окружающего мира и преобразования самого человека;
Базовая трудовая культура, понимаемая широко как культура труда, воплощенная в творчестве, продуктивном мышлении, освоении обобщенных способов деятельности, в развитии способностей к продуктивной деятельности, носит в современных условиях не только и не столько политехнический, сколько эргономический характер, что предполагает выдвижение на первый план решающую роль человека в производстве материальной культуры.
Следует признать базовую трудовую культуру как характеристику цивилизации в условиях перехода к постиндустриальному и информационному обществу.
-
Содержание
- Вопросы для сдачи кандидатского экзамена (технические и естественные науки)
- Техника и технологии в системе культурных ценностей.
- Характеристика факторов технологического процесса.
- Взаимоотношение техники и технологий с культурой.
- Сущность и содержание понятия «Основной поток технологического развития».
- Сущность и содержание понятия «Технико-гуманный баланс».
- Архаичная техника. Основные этапы развития техники.
- Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса.
- Критика техники в работах э.Гуссерля, н.А. Бердяева, м.Хайдеггера.
- Предмет и основные проблемы философии техники.
- Инженерия как социальный институт.
- Инженерная деятельность и проектирование.
- Основные свойства информационных ресурсов (виды ир, их взаимодействие, основные законы формирования ир).
- Информационные ресурсы могут быть различных видов
- Инструментальные средства формирования и использования информационных ресурсов общества.
- Интеллектуальный потенциал общества, его значение и методы активизации.
- Понятие информационного общества.
- Информатизация общества как глобальный процесс.
- Кризис индустриальной цивилизации и особенности переходного периода к информационному обществу.
- Информационная среда общества.
- Производство и использование знаний информационных ресурсов.
- Интернет как социальное явление.
- Информационная культура личности.
- Проблема информационного обеспечения развития общества.
- Информатизация процессов воспитания и образования.
- Информатика и творчество.
- Информационная безопасность в современном обществе.
- Логика как метод математики. Доказательство, аксиоматика, интуиция.
- Математика, естествознание, философия. И. Кант, о. Конт, а. Эйнштейн, а. Пуанкаре
- Интернет как информационно-коммуникативная среда науки и образования вXxIв.
- Конструктивная природа информатики: взаимосвязь искусственного и естественного. Процессоры Дж. Хонфилда, с. Гроссберга.
- Философия информатики к. Шеннона.
- Критерии и новое понимание научно-технического прогресса в концепции устойчивого развития общества.
- Научно-техническая политика: социокультурные проблемы передачи технологий и внедрения инноваций.
- Механическая, электромагнитная и современная квантово-релятивистская картины мира.