Генеральный продюсер
На должность Генерального продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.
Генеральный продюсер должен знать:
Основополагающие принципы функционирования предприятий отрасли радиовещания и СМИ, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность Компании.
Постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность Компании.
Эфирную сетку станции. Формат вещания станции. Формат всех программ станции и основополагающие принципы их создания.
Опыт передовых отечественных и зарубежных теле- радиокомпаний в области создания программ, подготовки производства, организации труда и управления.
Требования, предъявляемые к готовым программам. Схему теле- радиовещания компании.
Грамотный разговорный и письменный русский и английский языки.
Компьютер на уровне пользователя.
Работу программы PowerGold на уровне продвинутого пользователя.
Основы трудового законодательства.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности на предприятиях отрасли.
Генеральный продюсер относится к категории руководителей.
Генеральный продюсер обязан:
Осуществлять планирование.
Организовывать финансирование проектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение.
Обосновывать целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность.
Организовывать разработку планов реализации проектов, определять пути и методы их выполнения.
Координировать деятельность всех заинтересованных в проекте сторон.
Организовывать выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами.
Принимать меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима экономии, осуществлять контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов.
Организовывать работу по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.
Проводить программную политику канала строго в соответствии с принятой общей программной стратегией и в рамках принятого и утвержденного бюджета.
Билет 13. Функции редактора на радио и телевидении
Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении - не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них - в прошлом корреспонденты.
Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею - ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора. Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.
РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ
В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.
В информационных и новостных требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают "добро" от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.
В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки ("потоки" - как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему на что обратить внимание.
В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.
РЕДАКТОР ДОЛЖЕН:
Уметь принимать решения.
Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
Быть руководителем, стратегом и тактиком.
Иметь талант.
Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты - проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.
Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.
Билет 14. Виды сценария. Режиссёрский сценарий. Монтажный лист
Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.
Сценарий – это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности.
На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария:
«в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и
литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. В литературном варианте сценария большой передачи или фильма содержится указание не только на объекты съемки, но и на нравственное и эмоциональное отношение авторов к событиям, героям, их судьбам, к вещам, их окружающим; иначе говоря, в сценарии выражена авторская позиция, которая помогает режиссеру и оператору находить адекватные образы.
Иногда можно встретить в сценариях технические указания в левом ряду («кр. пл.», «об. пл.» и другие подобные профессиональные термины).
СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА
Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над документальным произведением. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного. Перед сценарием часто автор создаёт сценарную заявку.
Практика телевизионного производства диктует необходимость еще на ранней стадии работы над передачей или фильмом формулировать замысел и оформлять его в виде сценарной заявки. Заявка – это сложившийся замысел.
Она решает две задачи:
развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом
и служит основанием для заключения договора на написание сценария.
Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения.
Форма и объем заявки не регламентированы. В заявке могут быть изложены отдельные эпизоды будущего сценария, иногда – предыстория произведения с объяснением, что именно привлекло автора к этой теме, а также рассказ от имени автора, самого героя или нескольких героев и т. д.
РЕЖИССЁРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Режиссерский сценарий – это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант, а иногда просто лист диалогов.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма (дублю), где описано всё, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр.
- Фотография
- Кинематограф
- Телевидение
- Isdb — японский стандарт цифрового телевидения.
- Недостатки:
- Минусы:
- Аналоговая звукозапись
- Цифровая звукозапись
- Синхронизация изображения и звука
- Продюсер
- Генеральный продюсер
- Основные графы:
- Световое решение
- Цветовое решение
- Цветовая температура
- Изменение частоты киносъемки (специальная)
- Комбинированная съемка
- Сетка вещания