Темы курсовых работ Всеобщая история искусства
Роль цвета в египетских рельефах и росписях Древнего и Среднего царства.
Особенности композиции ассирийских рельефов I тысячелетия до н.э.
Проблемы воплощения темы Осириса и Исиды в искусстве Древнего Египта.
Влияние эпоса о Гильгамеше на искусство Ближнего Востока.
Роль орнамента в искусстве Древнего Египта.
Слово и изображение в искусстве Древнего Египта.
Переднеазиатские цилиндрические печати: особенности композиции, основной круг изображаемых тем.
Тема охоты в искусстве Передней Азии.
Роль цвета в египетских рельефах и росписях Древнего и Среднего царства.
Осирис и Исида в искусстве Древнего Египта.
Ордер в архитектуре Древнего Египта.
Тема войны в искусстве древнего Ближнего Востока.
Геракл в росписях греческих чернофигурных ваз.
Тератоморфные персонажи в древнегреческом изобразительном искусстве.
Особенности композиции декора в древнегреческой вазовой живописи.
Роль орнамента в древнегреческом искусстве.
Греческие мифы в искусстве императорского Рима.
Образ природы в искусстве Греции и Рима.
Тема симпосия в росписях аттических краснофигурных ваз.
Животные в скульптуре Древней Греции и Рима.
Произведения древнегреческой живописи в античных описаниях.
Произведения древнегреческой пластики в античных эпиграммах.
Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древней Греции и Рима.
Тезей в аттической краснофигурной вазописи.
Проблема символа и современные концепции трактовки средневекового изобразительного языка.
Научно-исследовательское и педагогическое наследие Ц.Г. Нессельштраус.
Интерпретация Средневековой культуры в исторических исследованиях школы И.М. Гревса и его последователей.
Исследования в области медиевистики представителей школы русского зарубежья.
Проблема иконографии средневекового искусства в трудах Э. Маля.
Формальный метод анализа средневекового искусства в трудах А. Фосийона.
Методологические подходы к анализу средневекового искусства Ю. Балтрушайтиса.
Э. Панофский об основных проблемах изучения средневекового искусства.
Особенности символики и иконографии в росписях катакомб.
Жорж Дюби и концепция средневекового искусства в исследованиях школы «Анналов».
Концепция «Долгого Средневековья» Жак Ле Гоффа и проблемы изучения средневековых традиций.
Основные проблемы современной искусствоведческой медиевистики.
Проблемы иконографии и художественное решение мозаик церкви Санта-Мария Маджоре в Риме.
Специфика иконографической и стилистической эволюции раннехристианских мозаик Рима и Равенны.
Особенности иконографии, композиционного решения и пластики рельефов раннехристианских саркофагов.
Пластические особенности европейской скульптуры эпохи варварских королевств.
Полихромный стиль в европейском искусстве VI-VIII веков.
Символика и стилистическое своеобразие англо-ирландской книжной миниатюры VII – IX вв.
Мосарабские традиции в испанской книжной миниатюре X – XII вв.
Античная традиция и искусство Каролингской империи.
Графический стиль «Утрехтской Псалтири» и его влияние на сложение английской школы книжной миниатюры.
Основные тенденции эволюции планировки базилики в архитектуре эпохи Каролингов и Оттонов.
Роль монастырской культуры в формировании романского стиля.
Место книги в монастырской культуре Раннего Средневековья.
Значение школ в каролингской книжной миниатюре: эволюция и художественные приемы.
Проблема региональных школ в книжной миниатюре Оттоновской империи.
Апокалиптическая тематика на романских порталах Франции.
Тип храма на путях паломников - особенности архитектурного решения и программа декоративного убранства.
Приемы и закономерности скульптурного оформления романских клуатров Франции.
Образ Святого Стефана в романском искусстве Западной Европы.
Тема Психомахии в романском искусстве Франции.
Тема Страстей Христовых в романской скульптуре Франции.
Образы апостолов в романской пластике клуатров Испании и Франции.
Образ архангела Михаила в романском искусстве Западной Европы.
Тератологические мотивы в романской скульптуре Европы.
Место календарных циклов в романской и готической скульптуре.
Вопросы программы и иконографии скульптурного решения хора церкви аббатства Клюни-III.
Иконография и символика романских капителей паломнических храмов Бургундии.
Монументальная живопись Франции романской эпохи: проблема региональных школ.
Программа и стилистические особенности романских фресковых комплексов в Сен-Савен-сюр-Гертан Вик и Безье-ла-Виль.
Стилистические и иконографические особенности итальянских бронзовых врат романской и готической эпохи.
Скульптурные порталы романских храмов Италии.
Романская архитектура Италии в контексте формирования региональных школ.
«Строгий стиль» в немецком искусстве романской эпохи.
Проблемы планировки и структуры средневековых городов Западной Европы.
Иконографические и художественные особенности романской монументальной живописи Каталонии.
Проблема зарождения готики: Аббат Сугерий и аббатство Сен-Дени.
Витражный комплекс Сент-Шапель: иконографическое и художественное решение.
Проблема синтеза искусств в архитектурном и художественном решении собора Парижской Богоматери.
Проблема синтеза искусств в архитектурном и художественном решении соборов Амьена и Шартра.
Проблема планировки фортификационных сооружений Италии и Франции XIII – XIV вв.
Скульптура порталов собора в Шартре: проблема эволюции стиля и школ.
Образ Богоматери в готической скульптуре Франции.
Цистерцианская архитектура Западной Европы: конструктивные и стилистические особенности.
Технические и художественные особенности готических витражей Англии.
Проблема конструктивной и художественной типологии позднеготической английской архитектуры.
Проблема своеобразия региональных школ готической архитектуры Испании.
Иконографическое, тематическое и художественное своеобразие испанских фронталей.
Проблема стилистической специфики однобашенных храмов Германии.
Кирпичная готика Германии: проблема специфики художественного языка.
Скульптурное решение леттнеров немецких храмов XIII – XIV вв.
Притча о мудрых и неразумных девах в немецкой готической скульптуре.
Образ властителя в готическом искусстве Западной Европы.
Проблема перспективных построений франко-бургундской школы миниатюры.
Программа, иконография и скульптурное решение рельефов церковных кафедр Италии XIII - XIV вв.
Готика в Польше: проблема региональной специфики стиля.
Готическое искусство Венгрии: к вопросу о региональном своеобразии художественного языка.
Готическая архитектура Скандинавии: проблема своеобразия художественного языка.
Проблема взаимодействия национальных традиций в архитектуре Собор Святого Вита в Праге.
Стилистические особенности станковой готической живописи Чехии.
Понятие «Ренессанса» в контексте исследовательской практики XVIII – XX вв.
Методологические особенности изучения искусства эпохи Возрождения.
Принципы иконологических исследований в контексте изучения искусства эпохи Ренессанса.
Концепция «Ренессансов» Э. Панофского в контексте исследовательской практики середины ХХ в.
Образ ренессансного мастера в современной науке и художественной литературе.
Венская школа искусствознания о Ренессансе. Основные направления исследований.
Концепция Ренессанса в исследованиях Аби Варбурга.
Архитектурная теория и практика эпохи Кватроченто.
Теоретические труды и художественная деятельность мастеров эпохи Кватроченто.
Художественная практика итальянских боттегов и проблема синтеза искусств в контексте культуры XV в.
Роль византийских влияний в итальянском искусстве эпохи Проторенессанса.
«Распятия» мастеров Проторенессанса: проблема символики и иконографии.
Специфика образного языка сиенской школы живописи XIII – XIV вв.
Эволюция творческой манеры Тициана на примере полотен из коллекции Государственного Эрмитажа.
Лиможские эмали из собрания Государственного Эрмитажа. Закономерности стилистической эволюции.
Роль Джотто в формировании «новой манеры» по источникам ХIV - ХVI вв.
Проблема трансформации образного языка в итальянском искусстве XIV – XV вв.
Роль нарративного начала в итальянском искусстве эпохи Проторенессанса и росписи капеллы дель Арена в Падуе Джотто.
Проблема интерпретации античного наследия в итальянском искусстве эпохи Кватроченто.
Центрические и базиликальные постройки Италии эпохи Раннего Возрождения и проблема интерпретации античного наследия
Образ Мадонны в живописи флорентийских мастеров эпохи Кватроченто.
Интерпретация образа Давида во флорентийской скульптуре XV в.
Роль архитектурных мотивов в итальянской живописи XV в.
Конный монумент в итальянском искусстве XV в.
Сцена «Благовещения» в итальянском искусстве XV в.
Куртуазные черты в живописи Северной Италии в контексте творчества Пизанелло.
Образы ветхозаветных пророков в итальянской скульптуре эпохи Ренессанса.
Место автопортрета в живописи итальянского Возрождения.
Автопортреты Дюрера. Проблема специфики образного языка.
Сюжет «Тайной Вечери» в итальянском искусстве XV в.
Тема «Тайной Вечери» в венецианской живописи XVI в.
Мифологические сюжеты в творчестве Сандро Боттичелли.
Образ Мадонны в творчестве Леонардо да Винчи.
Эволюция образа Богоматери в творчестве Рафаэля Санти.
Проблема сюжетной и композиционной программы фресок Станц Рафаэля в Ватикане.
Концепция портрета в искусстве эпохи маньеризма.
Программа и художественное решение росписей Сикстинской капеллы.
Образ Венеры в венецианской живописи XVI в.
Античная мифология в венецианской живописи XVI в.
Проблема колорита в живописи позднего Тициана.
Тема пира в венецианской живописи XVI в.
Проблема света в итальянской живописи эпохи Позднего Возрождения.
Художественное оформление придворных празднеств и куртуазная жизнь в Италии XV в.
Теоретическое и художественное наследие живописцев эпохи маньеризма.
Проблема маньеризма в современном искусствознании.
Образ Богоматери в нидерландской живописи XV века.
Феномен Северного Возрождения в современных искусствоведческих концепциях.
Принципы иконографического построения и художественное решение Гентского алтаря братьев Ван Эйк.
Проблема символической интерпретации образа в нидерландской живописи XV века.
Тема «Оплакивания» в нидерландской живописи XV в.
Проблема композиции створчатых алтарей в творчестве Гуго ван дер Гуса.
Своеобразие художественного и образного решения триптихов Босха.
Формирование жанра портрета в нидерландском искусстве XV в.
Проблема эволюции техники масляной живописи в художественной практике XV в.
Фольклорная традиция в живописи Питера Брейгеля и его последователей.
Пейзаж в творчестве Питера Брейгеля.
Концепция пейзажа в живописи «Дунайской школы».
Роль полихромии в религиозной скульптуре Северного Возрождения.
Тема «Несение Креста» в немецком искусстве ХV-ХVI вв.
«Мягкий стиль» как феномен немецкого искусства.
Образ Мадонны в немецкой живописи XV – XVI вв.
Проблема эволюции немецкой резцовой гравюра ХV - XVI вв.
Проблемы символики и образного строя цикла «Апокалипсис» Дюрера.
Стилистическая эволюция французского карандашного портрета XVI в.
Стилистическое своеобразие испанской живописи XV – XVI вв. в контексте сложения национальной традиции.
Проблема региональных школ в испанской живописи XV в.
Образы апостолов в творчестве Эль Греко.
Специфика интерпретации образа в испанском придворном портрете XVI в.
Тема «Благовещения» в творчестве Эль Греко: проблема эволюции.
Роль византийского наследия и творческий метод Эль Греко.
Проблема света в живописи Микеланджело да Караваджо.
Женские образы в творчестве Рубенса и Рембрандта.
Предметный мир в живописи Вермеера Дельфтского.
Роль перспективы в картинах Вермеера Дельфтского.
«Женщина, держащая весы» Вермеера и «Женщина, взвешивающая монеты» Питера де Хоха.
Карточная игра в живописи XVII века.
Интерьер в картинах «малых голландцев».
Символика фламандского и голландского натюрморта.
Музыкальные инструменты в живописи XVII века.
Аристократы и карлики на портретах Диего Веласкеса.
Творчество женщин-художниц в эпоху барокко.
Фонтан как специфический объект в архитектуре и изобразительном искусстве эпохи барокко.
Эволюция образа художника в западноевропейском автопортрете XVII века.
Интерпретация вакханалии в живописи Н.Пуссена и П.-П.Рубенса
Изображение предметов из стекла в западно-европейском натюрморте XVII в.
Тема природы в «галантных празднествах» первой половины XVIII в.
Итальянский и французский театр в живописи А.Ватто.
«Завтрак» Ф.Буше и «Молитва перед обедом» Ж.-Б.-Ф. Шардена: человек и интерьер.
Руины в европейской живописи второй половины XVIII в.
Эволюция детского портрета XVIII - XIX вв. в Западной Европе.
Красавица и зеркало на портретах Энгра.
Тема востока в живописи французских романтиков.
Образ наполеоновского солдата во французской живописи кон. XVIII - начала ХIХ вв.
Городская и сельская жизнь в картинах импрессионистов.
Кубизм в творчестве Ж. Брака: проблема соотношения теории и художественной практики.
Отверженный человек в творчестве П.Пикассо 1900-1910-х г.
ДАДА и зарождение европейского акционизма.
Пространство и время в живописи Де Кирико.
«Новая вещественность» в Германии: между экспрессионизмом и неоклассикой.
Послевоенная абстракция в Европе и творчество Ив Кляйна. Проблема утверждения художника нового типа в искусстве вт. пол. XX века.
Фотореализм и творчество Хельнвайна.
Тема города в живописи итальянских футуристов.
От скульптуры к объекту. Проблемы развития европейского модернизма 1920-30-е гг.
Движение «Флуксус» и становление американского видеоарта.
Человек в пространстве метафизической живописи Де Кирико.
Автопортреты Фриды Калло. Психоаналитический аспект.
«Флаги» Д. Джонса: между картиной и объектом. На пути к поп-арту.
Д. Споэрри. Предметный мир «Новой реальности».
Э. Чилида. Скульптура 1970-х: пространственный контекст.
Ж. Тингли и Ники де Се Фаль. Скульптурные проекты 1970-х.
Р. Гобер: новая антропология в искусстве 1990-х.
Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI в.
Европейские источники русского палладианства XVIII в.
Европейские архитектурные трактаты в России XVIII в.
Архитектура Италии эпохи барокко в отечественной историографии.
Клод-Николя Леду: архитектор эпохи Просвещения и Французской революции.
«Визионерская архитектура» Франции XVIII в.: Леду, Булле, Леке.
Архитектура французских отелей эпохи рококо.
Творчество Дж. Б. Пиранези и его роль в утверждении европейского неоклассицизма.
Градостроительные преобразования Рима XVI в.
Градостроительные преобразования Парижа XVII – начала XIX вв.
Градостроительные преобразования Парижа XIX в.: формирование образа современного города.
Реконструкция Рингштрассе в Вене и проблема городского ансамбля XIX в.
Проблема реставрация памятников архитектуры в XIX в.: творческое наследие и теоретические воззрения Э.-Э. Виолле-ле-Дюка.
Отто Вагнер как зодчий и теоретик архитектуры.
Архитектура английского неопалладианства: проблема прототипов и интерпретации.
Английские парковые ансамбли XVIII века: к проблеме взаимодействия архитектуры и природы.
Архитектурная теория французского классицизма: основные концепции.
Культовые постройки Фр. Борромини: к проблеме формы и пространства в архитектуре римского барокко.
Храмы Б. Неймана: стилистические и пространственные аспекты.
Архитектура немецких резиденций эпохи барокко.
И.Б. Фишер фон Эрлах как архитектор и историк.
Культовое зодчество Австрии эпохи барокко: формально-стилистческие и композиционные аспекты.
Архитектурная и градостроительная теория модернизма на примере наследия Ле Корбюзье.
Высотное строительство в исторических европейских городах: постановка проблемы городского силуэта.
Архитектурно-градостроительное развитие Лондона в XX веке и проблема исторической среды.
- Методические указания к курсовым работам
- Общие методические указания к курсовым работам
- Структура и содержание курсовой работы
- Оформление курсовой работы
- Образец оформления заявления
- Оглавление
- Образец оформления цитаты и списка использованной литературы
- Прямое цитирование
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка используемой литературы
- Примеры оформления списка используемой литературы
- Образец оформления списка иллюстраций и альбома
- Темы курсовых работ Всеобщая история искусства
- История отечественного искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- Средневековое ювелирное искусство и памятники Каролингского Возрождения: стилистические особенности, технические приемы.
- Техники изобразительного искусства, реставрация, экспертиза и атрибуция произведений
- Теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Теория и история моды
- История театра и кино