logo
Курсовые работы

История театра и кино

  1. Первобытные истоки актерского творчества.

  2. Греческий амфитеатр как произведение античной архитектуры.

  3. Облик спектакля в Древней Греции (архитектура театра, актеры, зрители, костюмы, технические приспособления, декорации)

  4. Двойственность театрального зрелища в эпоху средневековья.

  5. Декорации и театральная «машинерия» в античном театре, в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.

  6. Декорации и костюмы итальянской commedia dell’arte.

  7. Сцена, костюмы, реквизит и сценическая техника в театре Шекспира.

  8. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916г): проблема стилизации.

  9. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909)

  10. Эволюция театральной афиши (начало 19- начало 20в)

  11. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова.

  12. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.

  13. Сценические решение спектакля «Буря», художник Э.Капелюш (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов).

  14. Сценография Э.Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного любого спектакля).

  15. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене.

  16. Театральная кукла и человек в спектаклях Р.Кудашова («Вий», «Мы», БТК)

  17. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла.

  18. Маска в современном театре.

  19. Классическая пьеса на сцене провинциального театра (драматург и театр - на выбор).

  20. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современных петербургских театров (на любых примерах).

  21. Ярмарочный период развития кинематографа: исторический аспект.

  22. Типология образов немого кинематографа.

  23. Феномен кинозвезды в кинематографе 20-30-х годов ХХ века.

  24. Советская школа кинематографа: теоретический аспект.

  25. Голливуд в контексте развития кинематографа первой половины ХХ в.

  26. Арт-хауз в современном европейском киноискусстве.

  27. Итальянская школа кинематографа: зарождение и развитие

  28. Образы героев в творчестве А. Тарковского.

  29. Динамика кинематографа США в конце ХХ начале ХХI вв.

  30. Искусство и идеология в кинематографе 1930-40-х годов.

  31. Киноискусство и эксперименты с техникой в культуре модернизма

  32. Искусство и повседневность в киноискусстве 1950-х.

  33. Фильм притча как феномен киноискусства.

  34. Эксперименты с кино и видео в 1970-х годах.

  35. Композиция и монтаж в киноискусстве: теоретический аспект.

  36. Эксперименты с кино и видео в 70-90-е годы ХХ века

  37. Феномен видеоклипа в контексте медиакультуры.

  38. Документальное кино в пространстве современной культуры.

  39. Анимационное кино: история и современность.

  40. Утопии в кино изобразительном искусстве архитектуре 20-40-х годов ХХ века

  41. Футуризм в киноискусстве 30-х годов ХХ века.

  42. Отражение идеологии киберпанка в современном киноискусстве.

  43. Особенности развития национальных школ кино (на примере по выбору)

  44. Постмодернизм в современном киноискусстве (на примере творчества режиссера по выбору)

  45. Влияние новых технологий на развитие кинематографа конца ХХ начала XXI вв.

  46. Особенности творчества кинорежиссеры (по выбору студента).

  47. Метафизика восприятия «окультуренной природы» и язык изобразительного искусства в фильмах современных режиссеров восточного региона (на примере по выбору студента)

  48. Проблема категорий времени и пространства в кино и изобразительном искусстве

  49. Динамика национальных школ кинематографа (на примере по выбору студента).

1 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М. 1992. С.67.

2 Там же. С.126-127.

1 См.: Ле Гофф Ж. Рождение Европы. СПб. 2008. С. 171-173.

2 Цит. по: Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII-V вв.до н.э. СПб. 2000. С. 47.

57