logo
Курсовые работы

Техники изобразительного искусства, реставрация, экспертиза и атрибуция произведений

  1. «Ерминия» и ее влияние на современные приемы научной реставрации икон.

  2. Трактаты итальянских художников XVI века и эстетика маньеризма.

  3. Трактат Франциско Пачеко и испанская школа живописи XVII века.

  4. Проблема возрождения деревянной скульптуры в русском искусстве начала ХХ века.

  5. Оригинал и воспроизведение. Основные техники репродукционной гравюры, их история и возможности применения.

  6. Проблемы научной реконструкции техник и их обоснование. Джузеппе Бавини и коллекция копий равеннских мозаик.

  7. Роль света в офортах Рембрандта: сравнительный анализ состояний.

  8. Эль Лисицкий. Конструктивизм в книге: шрифт и текст.

  9. Наборная графика и фотомонтаж в книжной графике 1920-х гг.

  10. Творчество В.В. Лебедева и детская книга 1920-х гг.

  11. Книжная графика В.А. Фаворского. Проблема стилизации как творческого метода.

  12. Литография в ленинградской школе книжной иллюстрации 1930-х гг.

  13. Журнал «Мир искусства»: формат, стиль, художественное решение.

  14. Экспрессивный рисунок и гравюра в книжной иллюстрации 1960-х: М.П. Клячко, Б.А. Маркелов, Б.М. Басов.

  15. Ксилография и линогравюра в отечественном искусстве 1960-х гг.

  16. Образы Ф.М. Достоевского в книжной графике Д.А. Шмаринова (Б.М. Басова, В.Н. Минаева, Ю.Ю. Перевезенцева и др.).

  17. Сюрреалистические мотивы в книжной графике В.Д. Пивоварова.

  18. «Non finito» в скульптуре Микеланджело как художественный прием.

  19. Роль монументальной скульптуры в организации пространства городской площади (на примере Санкт-Петербурга).

  20. Мозаики мастерской А.Д. Быстрова в интерьере станций санкт-петербургского метрополитена: проблемы техники и стиля.

  21. Технологические особенности восстановления витража на примере деятельности мастерских Государственного Эрмитажа (или Corpus Vitrarum во Фрайбурге).

  22. Испанская деревянная скульптура XVII века: эволюция техники и стиля.

  23. «Скрытые полихромии». Проблема восстановления раскраски средневековых статуй на примере деятельности мастерских музея Августинцев в Тулузе.

  24. Акриловые краски и проблема колорита в современной живописи (на примере 2 – 3 художников по выбору студента).

  25. Технико-технологический анализ как средство атрибуции произведений живописи. (На примере нескольких работ по выбору студента).

  26. Пастельный портрет в искусстве XVIII в. Проблема техники.

  27. Акварель в английском пейзаже XVIII в. Проблема техники.

  28. История развития технологии исследований живописи: основные этапы и методологические разработки.

  29. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Русского музея. История и современность.

  30. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Русского музея. История и современность.

  31. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность.

  32. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность.

  33. Реставрационно-практическая деятельность в России в XVIII веке. Предпосылки развития.

  34. Европейская реставрационная практика в XVIII веке и отечественная школа реставрации.

  35. Реставрация станковой масляной живописи в России и Европе в XVIII веке. Сравнительный анализ.

  36. Современное состояние реставрационной деятельности в России: научно-теоретический и практический аспекты.

  37. Разрушения и дефекты произведений станковой темперной живописи и приемы их устранения.

  38. Методы консервации произведений станковой темперной живописи.

  39. История развития технологического исследования живописи. Основные этапы.

  40. Основные методы комплексного исследования произведений масляной живописи.

  41. Биологические повреждения живописи и методы их предупреждения.

  42. Методологические основы технологического исследования станковой живописи.

  43. Приемы и методы хранения произведений станковой живописи.

  44. Технологические исследования памятника как способ атрибуции.

  45. Комплексное исследование произведений искусства и его методология.

  46. Стилистический и технологический анализ как методы атрибуции произведений.

  47. Неразрушающие методы исследований и их роль в процессе реставрации.

  48. Исследования, требующие отбора проб, и их роль в процессе реставрации.

  49. Юридические аспекты в оценке антиквариата.

  50. Возникновение антикварного рынка в Европе. Появление подделок в искусстве.

  51. Живопись как объект экспертного анализа.

  52. Копии как самостоятельное направление живописи и принципы их отличия от авторского оригинала.