5.4.Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
Цели и задачи контрольной работы
Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Основная цель работы – выявить уровень профессиональных знаний студентов по дисциплине «Технология парикмахерского искусства».
Задачами контрольной работы являются:
знакомство студентов с современными технологиями в области парикмахерского искусства, основами моделирования и проектирования стрижек, правилами отбора и применения профессиональных препаратов в соответствии с современными требованиями предъявляемыми к ним;
формирование навыков исследования количественных и качественных показателей результатов применяемой технологии;
использование студентами знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины «Технология парикмахерского искусства», для свободного ориентирования в мире технологий парикмахерского искусства.
Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах формата А4, в объеме не менее 10-12 страниц печатного текста, и приложения, которые могут содержать контрольные вопросы и тестовые задания.
Рекомендуемая структура контрольной работы:
титульный лист;
задание на контрольную работу;
оглавление;
введение;
реферативная (основная) часть;
заключение;
список литературы;
приложения.
Разделы контрольной работы должны содержать следующие сведения:
раздел «ВВЕДЕНИЕ» (1-2 стр.) необходимо обозначить:
объект контрольной работы;
цель контрольной работы;
задачи контрольной работы ( не менее 3-х)
общие сведения об объекте контрольной работы;
историческую справку;
раздел «Реферативная часть»:
назначение объекта;
область применения;
обоснование выбора описываемой технологии;
обоснование выбора материалов, инструментов и приспособлений;
описание этапов технологического процесса;
раздел «Заключение» (1-2 стр.) – анализ собственной деятельности по изучению объекта и предмета контрольной работы, ее особенностей и структуры;
раздел «Список литературы»:
список основных и вспомогательных информационных «источников»;
данные об авторах и издательских формах;
раздел «Приложения» – материалы, дополняющие реферативную часть, таблицы, графики, иллюстрации, схемы, тестовые задания и т.п.
Примерные темы контрольных работ:
«Современные тенденции в стрижках».
«Коррекция лица с помощью стрижки».
«Современные тенденции в окрашивании волос».
«Новые методы и техники стрижек».
«Детские стрижки. Особенности выполнения».
«Приемы выполнения стрижек. Тушевка, окантовка, филировка».
«Современные методы филировки волос».
«Коррекция лица с помощью усов и бороды».
«История прически из длинных волос».
«Типы причесок, виды современных укладок волос».
«Технологические особенности мелирования и колорирования».
«Визуальное восприятие цвета». (Физические свойства, ахроматические и хроматические цвета, цветовой круг, пастельные тона, цвет - визуальное восприятие).
«История возникновения элемента прически – плетения».
« Современный дизайн салона красоты».
«Достижения в области парикмахерского искусства».
«Прогрессивные работы ведущих зарубежных и российских стилистов».
«Современное парикмахерское оборудование отечественных и зарубежных фирм».
«Новые виды парикмахерских и косметических услуг».
«Новые технологии женских стрижек. Их особенности».
«Новые технологии мужских стрижек. Их особенности».
« Технологические особенности выполнения стрижек с помощью бритвы».
«Современные средства для ухода за волосами».
«Современные средства для укладки волос».
«Современные направления в прическах из длинных волос».
«Глоссарий по окрашиванию и стрижкам».
«История возникновения окрашивания волос».
Список рекомендуемой литературы к выполнению контрольной работы
Основная
Ансимова Е.В. Колористика [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Ансимова, О.В. Фирсанова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 65 с.
2. Вшивков А.А. Основы косметической химии : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А. А. Вшивков ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 428 с. - Библиогр.: с. 359.
3. Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ : учеб. пособие для нач. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / И. Ю. Одинокова , Т. А. Черниченко. - М.: Академия, 2010. - 169 с.: ил. - (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 167. - ISBN 5-7695-1527-9 (в пер.)
4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для нач. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / О. Н. Кулешкова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2009. – 139 с. - Библиогр.: с. 137.
Дополнительная
5. Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика : учеб. пособие для сред. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. – М.: Академия, 2004. - 206 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).
6. Сикорская, С.В. Имиджмейкерство в салоне красоты: Искусство создания образа для визажистов, стилистов, имиджмейкеров: руководство / С. Сикорская, А. Сикорская. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 165 с.: ил. – (Библиотека салона красоты). – Библиогр.: с. 165.
7. Черниченко Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст] : учеб. пособие [Гриф Минобразования РФ] / Т. А Черниченко, И. Ю Плотникова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2006. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5.5. Тесты для подготовки к зачету
Тема: «Окрашивание волос»
1. Блондирующие красители это:
а) все красители на кремообразной основе;
б) красители разрушающие пигмент;
в) красители, осветляющие на несколько тонов.
2.Какие волосы не поддаются осветлению:
а) черные ;
б) рыжие;
в) коричневые.
3.Что происходит с волосом, если окрашивать в один и тот же цвет постоянно:
а) осветляется;
б) повреждается;
в) пигментируется.
4. Чем отличаются химические красители от блондирующих ?
а) не содержат аммиака;
б) оказывают лечебное действие;
в) осветляет и окрашивает.
5. Что нужно сделать чтобы закрасить большой процент седины ?
а) тонирование;
б) предокрашивание;
в) смывку.
6. Осветлять волосы нельзя в том случае, если:
а) волосы натурального цвета;
б) окрашены тонирующим красителем;
в) окрашены краской содержащей металл.
7. На сколько тонов блондирующая пудра может осветлить волосы?
а) до 5-ти тонов;
б) до 6-ти тонов;
в) до 7-ми тонов.
8.В каком из слоев волоса находится пигмент меланина?
а) кутикула;
б) медула;
в) кортекс.
9. Что происходит с натуральным пигментом в результате воздействия химического красителя на волосы:
а) осветляется;
б) уходит полностью;
в) уходит частично.
10. На сколько ступеней поднимает 9% W + Блондирующаяя пудра?
а) на 5-6 ступеней;
б) на 6-7 ступеней;
в) на 3-4 ступени
11. Почему седые волосы трудно поддаются окрашиванию?
а) они более темные;
в) они более ороговевшие;
с) они старые.
12. Дополните пропуски:
Первичное окрашивание – это окрашивание волос.
Вторичное окрашивание – это окрашивание волос.
13. Выберите правильный вариант ответа:
Время выдержки химического красителя составляет:
А. 50 мин. В.35-40 мин.
Б. 20 мин. Г. 25 мин.
Тема: «Химическая завивка волос»
Что входит в диагностику перед выполнением х/з:
а) стиль одежды;
б) состояние кожи;
в) структура волос;
г) степень поврежденности волос;
д) манера поведения;
е) форма будущей прически.
Идеальный процент раскисления при химической завивке:
а) 6%; б) 30%; в) 12%
16. Основные виды химических препаратов:
а) щелочные;
в) водородные;
в) солевые;
г) кислотные;
д) нейтральные.
17. В какой среде чешуйки раскрываются:
а) щелочной;
в) кислотной;
г) нейтральной.
18. Двусернистые мосты при выполнении х/з:
а) разрушаются;
б) восстанавливаются;
в) являются не задействованными
19. Раскислитель приносит в волос:
а) кислород;
б) серу;
в) водород
20. Фазы химической завивки:
а) раскисление – фиксация - механическая;
б) механическая – раскислитель – фиксация;
в) механическая – химическая – фиксация.
21. При воздействии, какого вида химического препарата разрушается кутикула:
а) щелочного;
б) кислотного;
в) нейтрального.
22. Связи, придающие прочность и эластичность волосу:
а) водородные – двусерные – солевые;
б) кислородные – водородные – двусерные;
в) кератиновые – кислородные – водородные
23. Постоянная деформация волоса происходит благодаря разрыву:
а) водородных связей;
б) двусернистых связей;
в) солевых связей.
24. Какие препараты способствуют сглаживанию появившихся повреждений на роговом слое волоса:
а) нейтральные;
б) щелочные;
в) кислотные.
25. Что происходит с волосом в процессе фиксации:
а) разрушаются двусернистые мосты;
б) восстанавливаются двусернистые мосты;
в) разрыв водородных и солевых связей.
26. Недостаток щелочных препаратов:
а) содержание аммиака;
б) содержание кислоты;
в) содержание водорода.
27. Какой вид препаратов идеально подходит для поврежденных, осветленных волос:
а) щелочные;
б) нейтральные;
в) кислотные.
28. Что растягивается при механическом воздействии на волос:
а) водородные связи;
б) двусернистые мосты;
в) солевые связи.
29. Строение волоса:
а) кортекс – «стержень» - кутикула;
б) кутикула – медула – кортекс;
в) кутикула – кортекс – срединный канал.
30. Если происходит изменение цвета то:
а) состав передержан;
б) использованы металлические приспособления;
в) применен концентрированный фиксатор.
- 1.Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп впо
- 2.2. Из курса «Рисунок»:
- 3.Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Содержание разделов (тем) дисциплин
- Раздел 2. Этика поведения в салоне. Подготовительные и заключительные работы при обслуживании посетителей.
- 4.Образовательные технологии
- 5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 5.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
- Раздел 1. Укладка волос
- Раздел 2. Стрижка волос
- Раздел 3. Окрашивание волос
- Раздел 4. Химическая завивка
- 5.2.Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
- 5.3.Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению
- 5.4.Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
- 5.6.Вопросы для подготовки к экзамену
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.Материально-техническое обеспечение дисциплины