3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения очная | |
1. Виды и объем учебной работы, в Зет (ч) | |
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 8 (288) |
1.2. Аудиторные занятия | 3,8 (140) |
1.2.1. Лекции | 1,4 (52) |
1.2.2. Практические занятия | 1,1 (40) |
1.2.3. Лабораторные работы | 1,3 (48) |
1.3. Самостоятельная работа | 3,7 (148) |
1.3.1. Курсовая работа | 1,5 (74) |
1.3.2. Контрольная работа |
|
1.3.3. Контроль самостоятельной работы | 0,3 (14) |
Продолжение таблицы 1. | |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы | 1 (36)
|
2. График изучения дисциплины | |
2.1. Курс | 2й |
2.2. Семестр | 2-й-3-й |
2.3. Экзамен (семестр) | 3-й |
2.4. Зачет (семестр) | 2-й |
2.5. Курсовая работа (семестр) | 3-й |
Таблица 2
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Форма обучения
| |
Заочная с полным сроком обучения | Заочная с сокра щенным сроком обучения | |
1. Виды и объем учебной работы, в Зет (ч) |
|
|
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 8 (288) | 8 (288) |
1.2. Аудиторные занятия | 1 (36) | 1,0 (38) |
1.2.1. Лекции | 0,2 (8) | 0,2 (10) |
1.2.2. Практические занятия | 0,3 (12) | 0,3 (12) |
1.2.3. Лабораторные работы | 0,4 (16) | 0,4 (16) |
1.3. Самостоятельная работа | 7 (252) | 7 (252) |
1.3.1. Курсовой проект (работа) | 2,2 (80) | 0,8 (85) |
1.3.2. Контрольная работа | 1,3 (50) | 1,6 (59) |
1.3.3. Контроль самостоятельной работы | 0,1 (4) | 0,1 (4) |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы | 3,2 (118) | 2,8 (104) |
2. График изучения дисциплины |
|
|
2.1. Курс | 2-й-3-й | 1й-2й |
2.2. Семестр | 3-й-5-й | 2й-3й |
2.3. Экзамен (семестр) | 5-й | 3й |
2.4. Зачет (семестр) | 4-й | 2й |
2.5. Курсовой проект (семестр) | 5-й | 3й |
2.6. Контрольная работа (семестр) | 4-й | 2й |
Таблица 3
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий | Заочная, с сокращенным сроком обучения | ||
Педагоги | Проф. | Художн. | |
1. Виды и объем учебной работы, в Зет (ч) | |||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 8 (288) | 5 (180) | 8 (288) |
1.2. Аудиторные занятия | 1 (38) | 0,8 (32) | 1 (38) |
1.2.1. Лекции | 0,2 (10) | 0,2 (10) | 0,2 (10) |
1.2.2. Практические занятия | 0,3 (12) | 0,1 (6) | 0,3 (12) |
1.2.3. Лабораторные работы | 0,4 (16) | 0,4 (16) | 0,4 (16) |
1.3. Самостоятельная работа | 6,9 (250) | 4,1 (148) | 6,9 (250) |
1.3.1. Курсовой проект (работа) | 0,8 (85) | 1,3 (50) | 0,8 (85) |
1.3.2. Контрольная работа | 1,6 (59) | 1,2 (44) | 1,6 (59) |
1.3.3. Контроль самостоятельной работы | 0,1 (4) | 0,1 (4) | 0,1 (4) |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы | 2,8 (102) | 1,3 (50) | 2,8 (102) |
1.3.5. Изучено и переаттестовано |
| 3 (108) |
|
2. График изучения дисциплины | |||
2.1. Курс | 1-й-2-й | 1-й-2-й | 1-й-2-й |
2.2. Семестр | 1-й-3-й | 1-й-3-й | 1-й-3-й |
2.3. Экзамен (семестр) | 3-й | 3-й | 3-й |
2.4. Зачет (семестр) | 2-й | 2-й | 2-й |
2.5. Курсовой проект (семестр) | 3-й | 3-й | 3-й |
2.6. Контрольная работа (семестр) | 2-й | 2-й | 2-й |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
| ||||||||||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | СРС | Консультации |
| |||||||||||||||
1. | Вводное занятие. Краткий экскурс в историю развития парикмахерского искусства. | 2 | 1 | 2 | - | - | 1 | Еженед. | Экскурсия |
| ||||||||||
Продолжение таблицы 4. |
| |||||||||||||||||||
2. | Раздел 1. Виды парикмахерских. Оборудование рабочих залов. Инструменты, приспособления, аппаратура. ТБ.
| 2 | 1 | - | 2 | - | - | Еженед | Тестирование. |
| ||||||||||
3. | 1.1. Помещения парикмахерских, правила освещения рабочих мест, вентиляция, отопление.
| 2 | 2 | - | 2 | - | 1 | Еженед | Собеседование. Ролевые игры |
| ||||||||||
4. | 1.2. Инструменты и приспособления парикмахера, их виды, назначение | 2 | 2 | - | - | 2 | - | Еженед | Собеседование. Защита рефератов |
| ||||||||||
5. | 1.3. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-эпидемиологичес- кие требования.
| 2 | 3 | 2 | - | - | 1 | Еженед | Собеседование. Ролевые игры. |
| ||||||||||
6. | Раздел 2. Этика поведения в салоне. Подготовительные и заключительные работы при обслуживании посетителей
| 2 | 3 | - | 2 | - |
| Еженед | Ролевые игры |
| ||||||||||
7. | 2.1. Мытье волос. Цели виды и способы мытья волос. Правила безопасного мытья головы; выбор моющего средства в зависимости от структуры волос.
| 2 | 4 | - | 2 | 2 | 1 | Еженед | Участие в практических занятиях. |
| ||||||||||
8. | 2.2. Технология выполнения массажа головы. Отработка навыков мытья и массажа головы.
| 2 | 5 | 2 | 2 |
| 1 | Еженед | Участие в практических занятиях. |
| ||||||||||
9. | Раздел 3. Укладка волос холодным способом.
| 2 | 6 | з | 2 | 2 | 1 | Еженед | Участие в практических занятиях. |
| ||||||||||
10. | 3.1. Основные элементы прически: волна, пробор, локон, крон. | 2 | 7 | 2 |
|
| 1 | Еженед. | Собеседование. |
| ||||||||||
11. | 3.2. Технологические особенности выполнения укладки холодным способом с прямыми и комбинированными волнами.
| 2 | 7 | - | 2 | - | 1 | Еженед. | Участие в практических занятиях. Составление схем. |
| ||||||||||
Продолжение таблицы 4. |
| |||||||||||||||||||
12. | 3.3. Отработка приемов холодной укладки прямыми и комбинированными волнами.
| 2 | 8 | - | 2 | 2 | 1 | Еженед. | Составление схем. Участие в лабораторных занятиях. |
| ||||||||||
13. | Раздел 4. Типы причесок, виды укладок волос на бигуди различных форм. Укладка волос феном
| 2 | 9 | 2 | - | - | 1 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. |
| ||||||||||
14. | 4.1. Правила накрутки волос на бигуди различной формы и диаметра. Правила укладки волос феном. | 2 | 9 | - | 2 | - | - | Еженед. | Составление схем. Участие в практических занятиях. |
| ||||||||||
15. | 4.2. Отработка навыков укладки волос феном (пробор, полупробор, площадка, волна, крон).
| 2 | 10 |
| 2 | 2 | 1 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. |
| ||||||||||
16. | Раздел 5. Стрижка волос. Основные виды стрижек. Разработка и чтение схем. | 2 | 11 | 2 | 2 |
| 1 | Еженед. | Составление схем. |
| ||||||||||
17. | 5.1. Приемы выполнения стрижек. Технологические особенности выполнения тушевки и филировки. Окантовка челок, висков, затылка.
| 2 | 12 |
| 2 | 2 | 1 | Еженед. | Участие в практических занятиях. Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
18. | 5.2. Конструктивные особенности выполнения классических мужских и женских стрижек. | 2 | 13 | 2 |
|
| 1 | Еженед. | Участие в практических занятиях. Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
19. | 5.3. Освоение приемов выполнения классических мужских и женских стрижек. | 2 | 13 |
| 2 |
| 1 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
20. | 5.4. Стрижки методом наложения прядей, градуированные, каскадные стрижки. | 2 | 14 |
| 2 | 2 | 1 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
21. | 5.5. Технологические особенности выполнения детских стрижек. | 2 | 15 | 2 | 2 |
| 1 | Еженед. | Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
Продолжение таблицы 4. |
| |||||||||||||||||||
22. | 5.6. Конструктивные особенности выполнения стрижек различного направления методом «сессун». |
| 16 |
| 2 | 2 | 1 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
23. | 5.7. Освоение приемов выполнения стрижек методом «сессун». |
| 17 | 2 | 2 |
| 1 | Еженед. | Разработка и составление схем. |
| ||||||||||
24. | 5.8. Текстурные, деструктурированные женские стрижки. |
| 18 |
| 2 | 2 | 1 | Еженед. | Подготовка к конкурсу. |
| ||||||||||
25 | 5.9. Удлиненные мужские стрижки без четких контуров. |
| 19 | 2 | 2 |
| 2 | Еженед. | Подготовка к конкурсу. |
| ||||||||||
26. | 5.10. Освоение приемов выполнения стрижек с применением изученных методов и техник. |
| 20 |
| 2 | 2 | 2 | Еженед. | Разработка и составление схем. Подготовка конкурсных работ |
| ||||||||||
27. | Контроль самостоятельной работы
|
|
|
|
|
| 4 |
| Тестирование |
| ||||||||||
Итого за 2 семестр | 20 | 40 | 20 | 28 |
| Зачет |
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
28. | Раздел 6. Окрашивание волос. Общие правила окрашивания волос. Подготовительные и заключительные работы. Т.Б. | 3 | 1 | 4 |
|
| 4 | Еженед. | Разработка и составление схем. Ролевые игры |
| ||||||||||
29. | 6.1. Группы красителей, их характеристика. Осветление волос. Классификация. Возможные ошибки при окрашивании волос.
| 3 | 2 |
|
| 4 | 4 | . Еженед. | Разработка и составление технологических карт. |
| ||||||||||
30. | 6.2. Осветление волос блондирующими препаратами. Фоны осветления. Блондирующая смывка.
| 3 | 3 | 4 |
|
| 4 | Еженед. | Разработка и составление технологических карт. |
| ||||||||||
31. | 6.3. Освоение приемов нанесения состава на волосы при выполнении мелирования, осветлении корней, длины волос. | 3 | 4 |
|
| 4 | 4 | Еженед. | Разработка и составление схем окрашивания. |
| ||||||||||
Продолжение таблицы 4. |
| |||||||||||||||||||
32. | 6.4. Химическое воздействие красителя на волосы. Теория цвета. Уровни натурального тона. | 3 | 5 | 4 |
|
| 4 | Еженед. | Обсуждение тем КР. |
| ||||||||||
33. | 6.5. Оттенки, получаемые путем смешивания основных цветов. | 3 | 6 |
|
| 4 | 4 | . Еженед. | Разработка и составление технологических карт. |
| ||||||||||
34. | 6.6. Освоение приемов приготовления и нанесения красителя на волосы при работе с химическими препаратами. | 3 | 7 | 2 |
|
| 4 | Еженед. | Участие в лабораторных работах |
| ||||||||||
35. | 6.7. Диагностика, консультация, составление рецептов, решение задач. | 3 | 7 | 2 |
|
|
| Еженед. | Разработка технологических карт. Ролевые игры. |
| ||||||||||
36. | 6.8. Технологические особенности окрашивания седины. Применение красителя на практике с учетом различных областей использования покрывающе способности непигментированных волос. | 3 | 8 |
|
| 2 | 4 | Еженед. | Подготовка к защите КР. |
| ||||||||||
37. | 6.9. Принцип действия прямопроникающих и обволакивающих тонирующих красителей. Их воздействие на волосы. | 3 | 8 |
|
| 2 |
| Еженед. | Разработка технологических карт. |
| ||||||||||
38. | Контроль самостоятельной работы |
| 8 |
|
|
| 10 |
| Тестирование |
| ||||||||||
39. | 6.10. Технологические особенности окрашивания волос красителями растительного происхождения. | 3 | 9 | 4 |
|
| 4 | Еженед. | Разработка технологических карт. |
| ||||||||||
40. | 6.11. Отработка приемов тонирования и колорирования. | 3 | 10 |
|
| 2 | 4 | Еженед. | Подготовка к защите КР. |
| ||||||||||
41. | 6.12. Комплексное взаимодействие цветов. Актуальные техники окрашивания и цветного мелирования. | 3 | 10 |
|
| 2 |
| Еженед. | Разработка схем окрашивания. Составление технологических карт. Подготовка конкурсных работ |
| ||||||||||
Окончание таблицы 4. |
| |||||||||||||||||||
42. | Раздел 7. Химическая завивка волос. Строение, структура и свойства волос. Подготовка к химической завивке. Диалог. Диагностика волос. | 3 | 11 |
|
| 4 | 4 | Еженед. | Обсуждение ошибок |
| ||||||||||
43. | 7.1. Технология выполнения хим. завивки. Принципы химической завивки, идеальный процент раскисления, этапы. | 3 | 12 | 2 |
|
| 5 | Еженед. | Подготовка к защите КР. Разработка схем. |
| ||||||||||
45. | 7.2. Отработка приемов выполнения химической завивки с применением классической накрутки. | 3 | 13 |
|
| 2 | 5 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. Разработка схем. |
| ||||||||||
46. | 7.3. Открытия в области химической завивки. Новые технологии от ведущих фирм мира. | 3 | 13 |
|
| 2 | 5 | Еженед. | Подготовка к защите КР. Разработка схем. | |||||||||||
47. | 7.4. Креативные техники накрутки волос. | 3 | 14 | 4 |
|
| 5 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. Разработка схем | |||||||||||
48. | 7.5. Отработка приемов выполнения химической завивки с применением креативных техник накрутки. | 3 | 15 |
|
| 4 | 4 | Еженед. | Участие в лабораторных занятиях. | |||||||||||
49. | Работа над курсовой | 3 |
|
|
|
| 74 |
|
| |||||||||||
50. | Подготовка к экзамену |
|
|
|
|
| 36 |
|
| |||||||||||
Итого за 3 семестр | 32 |
| 28 | 120 |
| Экзамен, курсовая работа | ||||||||||||||
Всего за курс | 52 | 40 | 48 | 148 |
|
|
- 1.Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп впо
- 2.2. Из курса «Рисунок»:
- 3.Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2.Содержание разделов (тем) дисциплин
- Раздел 2. Этика поведения в салоне. Подготовительные и заключительные работы при обслуживании посетителей.
- 4.Образовательные технологии
- 5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 5.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
- Раздел 1. Укладка волос
- Раздел 2. Стрижка волос
- Раздел 3. Окрашивание волос
- Раздел 4. Химическая завивка
- 5.2.Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
- 5.3.Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению
- 5.4.Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению
- 5.6.Вопросы для подготовки к экзамену
- 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.Материально-техническое обеспечение дисциплины