3. Основные черты древнеегипетского изобразительного канона.
- иерархический принцип изображения
- соединение фасных (туловище) и профильных элементов (ноги и голова)
- ярусный способ изображения (обычно 3)
- отсутствие достоверности.
4. Культовая архитектура Древнего царства.
- формируется погребальный культ
- формируются классические гробницы – например, Джоссера (арх. Имхотеп)
- пирамиды возводились на Западе, ближе к орошаемым землям, на границе с пустыней
- пирамиды-спутники, где хоронились слуги
- ориентация искусства «внутрь себя»
- пирамида с глазами Синусиарда I, смотрящего на Египет; Сфинкс из цельного камня.
5. Своеобразие искусства Среднего и Нового царства.
- новые типы храмов
- многоколонные, гипостильные храмы
- капитель в форме цветка лотоса
- появляются пилоны
- солярный храм с обелиском
- скальная гробница
- кубистическая скульптура
- Фивы становятся столицей, пересмотр религии, единый бог Атон.
6. Крито-микенский период в искусстве Древней Греции.
aka Эгейская цивилизация
- открыл Генрих Шлиманн
- центры: о.Крит и Микены
- Кносский дворец на Крите, лабиринт
- критяне владели техникой фрески
- скульптура очень развита
- керамика – стиль «камарес»
- циклопическая кладка (Львиные ворота в Микенах)
7. Ордерная система древнегреческого храма и ее составляющие.
2ордера: дорический и ионический.
Традиционная форма храма – периптер.
храм в антах
Простильный храм
Амфипростильный
8. Ансамбль Акрополя как воплощение основных художественных принципов классики.
Классический образец античного искусства – это ансамбль Акрополя, «верхнего города», стоящего на скале. Парфенон – центральный храм, возведен во время правления Перикла, в «золотой век Афин», руководитель стройки – Фидий, храм посвящен Афине-деве. Все строения поддаются законам оптики.
Храм Ники-аптерос; Эрехтейон, святилище Афины, Посейдона и Эрехтея.
9. Скульптура классического периода: главные идеи, образы, авторы.
- передача динамики, движения
- главный мотив – прославление величия и красоты человека
- тип героя – идеального, прекрасного, атлетически развитого, развитого внутренне и внешне (принцип калокагати)
- этика+эстетика
- жанр скульптурного портрета
Имена – Фидий, Мúрон (работал в бронзе, «Дискобол», схватил миг, принцип сдержанного величия, «Афина и Марсий»), Поликлет (создал канон скульптуры, «атлет в покое», «Раненая амазонка»), Прокситель, Лиссип, Леохар, «Венера Милосская», «Ника Самофракийская».
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Основная тематика первобытного искусства
- 2. Типы мегалитических построек и их назначение.
- 3. Основные черты древнеегипетского изобразительного канона.
- 10. Искусство эпохи эллинизма.
- 11. Специфические особенности римской ментальности, их отражение в искусстве.
- 12. Римский скульптурный портрет и его отличие от греческого
- 13. Древнеримская архитектура периода империи.
- 14. Основные сюжеты и образы раннехристианского искусства.
- 15. Черты романского стиля в архитектуре.
- 16. Конструктивные новшества готики. Синтез искусств в готическом храме.
- 17. Итальянский проторенессанс.
- 18. Искусство эпохи треченто.
- 19. Живопись высокого ренессанса.
- 20. Итальянская скульптура эпохи Возрождения.
- 21. Характерные особенности архитектуры ренессанса.
- 22. Северное Возрождение.
- 23. Барокко в западно-европейском искусстве.
- 24. Рококо в западно-европейском искусстве.
- 25. Классицизм в западно-европейском искусстве.
- 26. Романтизм в европейском и русском искусстве.
- 27. Реализм в европейском и русском искусстве.
- 28. Основные направления в искусстве конца XIX - XX века.
- 29. Художественные тенденции искусства XX века.
- 30. Проблемы и перспективы современного искусства.