Военно-охотничий взгляд на скифское искусство
Попытки выяснить значение слово «сака» стали приносить новые данные. Так возникла из-под пера В.А. Кореняки военно-охотничья гипотеза. «Саки» - «псы» были не столько стражами стад, сколько охотниками и воинами. Название «саки» имело множество значений, среди которых были не только «воины-охотники», «охотники-облавщики», «охотничьи собаки», «подобные псам воины», но и другие … наделяющие носителей «мощью», «мужеством», способностями «зорко наблюдать», «метко стрелять» и «быстро передвигаться» (Коренянко, 2002). Об огромном значении охоты в жизни кочевников свидетельствуют многочисленные письменные документы.
Охота требовала недюжинных способностей от человека. Он должен быть смелым, ловким, презирать невзгоды, лишения. Верховая езда без седел и стремян была невозможна без долгой тренировки, и не всякий справлялся с этим трудным делом.
Искусство звериного стиля стало угасать и угасло с появлением жестких седел и стремян. Они появились в начале средневековья, самое ранее в IV в н.э. В результате четские границы социальных групп воинов размылись.
Таким образом, военно-охотничья теория происхождения скифского звериного стиля основана на доказательстве того, что звери и птицы, являлись объектом постоянной военно-охотничьей тренировки, получили оформление в искусстве. Здесь и стоящие на коленях олени, и связанные хищники. Социальный слой общества, создавший звериный стиль, не столько аристократия, сколько охотники-воины. Те, кто занимался облавными, загонными охотами. Это занятие требовало огромной сноровки, ловкости, силы. Проявляя ее, воины становились уважаемыми и почитаемыми. Для обслуживания их идеологии и возник звериный стиль.
Военно-охотничья гипотеза оригинальна, имеет веские доказательства и слабые стороны. Так, неясно, какое место в ней занимают разнообразные фантастические существа, всевозможные усложнения вроде изображений на одном звере нескольких, изображение частей зверей.
- Первобытное искусство. Периодизация. Общая характеристика.
- Изобразительное искусство и появление письменности в первобытную эпоху. Развитие мышления, накопление знаний
- Первобытное искусство
- Пещерная живопись эпохи палеолита.
- Мобильное искусство палеолита.
- Живопись эпохи неолита
- Неолитическая скульптура
- Керамика неолита
- Архитектура эпохи неолита
- Мегалитические сооружения эпохи бронзы.
- [Править] Ранние мегалитические сооружения Малой Азии
- [Править] Европейские мегалиты
- [Править] Типы мегалитических сооружений
- [Править] Назначение
- [Править] Галерея
- Искусство скифов.
- Что такое «красиво» у скифов-кочевников?
- Тотемы и тотемический взгляд на скифский звериный стиль
- Магия в искусстве скифов
- Военно-охотничий взгляд на скифское искусство
- Мифы и звериный стиль
- Где же родина скифского звериного стиля? Да и была ли она?
- Скифский звериный стиль в курганах Острогожского края. Кого изображали
- Искусство
- Периодизация египетского искусства. Общая характеристика.
- 7. Музыка, живопись, архитектура и скульптура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Царства. Пирамиды и мастаба.
- Скульптура Древнего Царства. Монументальные скульптуры древнего царства: сфинкс в Гизе, статуи фараонов.
- Известняковые скульптуры - статуи Анхивы и Аменхотепа.
- Деревянные скульптуры (статуи) древнего царства.
- Древнеегипетские рельефы и росписи. Основные сюжеты, изобразительный канон.
- Искусство Среднего Царства.
- Гробницы фараонов Среднего царства.
- Египетские рисунки в гробницах периода Среднего царства.
- Храмы Среднего царства (храм Осириса, храм в Бубатисе, храм Ра)
- Скульптура. Гранитные статуи фараонов.
- Сфинкс в Гизе (изображение фараона.
- Египетские изделия из золота.
- Гончарное производство – керамические сосуды с росписями.
- Стекольное производство в Египте.
- Искусство времени правления Аменхотепа IV (Эхнатона).
- Амарнское искусство
- 14 Открытие гробницы Тутанхамона.