2. Живопись на открытом воздухе
Эта серия пейзажей - очень удачный опыт Щедрина пленериста, мастера живописи на открытом воздухе. Каждое полотно серии - не простое копирование предыдущего, а постепенное расширение пленерных задач, все более удачное насыщение светом и воздухом довольно большого пространства. Общность тона, верность и целостность освещения позволяют художнику добиться того необходимого единства, а следовательно правдивости пейзажа-картины, которых так недоставало в его ранних работах.
Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные - серебристые, голубые и зеленоватые тона. Светлый "солнечный" колорит, который становится характерным для всего его последующего творчества, оживляет и поэтизирует изображенные мотивы. Радостного настроения и солнечного света полон написанный вскоре художником небольшой пейзаж "Озеро Альбано близ Рима".
- Сильвестр Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. Фрагмент. После 1823 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- 11. Пейзажная живопись первой трети 19 в. Творчество Щедрина.
- 62. Пейзажи Сильвестра Щедрина.
- Вопрос 83. Пейзажная живопись 19 века. Творчество Сильвестра Щедрина и Алексея Саврасова.
- С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- 12. С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- Пейзажная живопись Сильвестра Феодосиевича Щедрина