12. С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
Пейзаж активно живет в романтическом портрете, но именно романтизм дает ему самостоятельную жизнь. Первым художником, открывшим для России пленэрную живопись (живопись на открытом воздухе), был Сильвестр Щедрин (1791—1830). Его творческий путь характерен для эпохи раннего романтизма. Он начал в Петербургской академии художеств с классицистических композиций, но после уехал в Италию, и именно там он раскрылся как романтик. Его Италия — не воспоминание об античности, не статическое изображение величественно-театральных развалин, а изображение жизни современного города (гавани Сорренто, набережная Неаполя, рыбаки и отдыхающие в тени деревьев люди), но светотеневые эффекты, которые использует Щедрин, слияние в его картинах серебристо-серых и красных тонов придают обыденной жизни высокое романтическое звучание.
К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Петровское барокко.
- 2. И. Н. Никитин. Особенности постпенсионерского этапа - неоднозначность портретной концепции и способность взаимодействия образа со зрителем.
- 3. А. Матвеев. Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры.
- 4. Луи Каравак и особенности его детских образов.
- 5. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества.
- 6. Ф. И. Шубин. Эволюция портретной концепции Шубина как отражение стилевых тенденций эпохи.
- 7. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.
- 8. С. Ф. Щедрин. Графическое и живописное воплощение пейзажных парков Павловска, Гатчины и ближайших окрестностей Петербурга.
- 9. Ф. Ф. Щедрин. Проблема «ню» и особенности мифологических статуй.
- 10. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов
- 11. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.
- 12. С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- 13. А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.
- 14. К. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.
- 15. А. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
- 16. П. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.
- 18. В.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.
- 19. И. Крамской. Портретная концепция. Эволюция. Типическое и индивидуально-характерное.
- 20. А. Саврасов и и. Шишкин: две концепции национального пейзажа.
- 26. Образование новых художественных объединений: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет» и др. Связь и полемика между ними.
- 27. М. Врубель. Тема Демона.
- 28. В. Серов. Концепция светского парадного портрета.
- 29. М. Нестеров. Особенности трактовки религиозной темы.
- 30. Историко-бытовая живопись а.Рябушкина.
- 31. К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».