4. Луи Каравак и особенности его детских образов.
Каравак Луи (Людовик) (1684-1754), художник, мастер портрета, одна из значительных фигур русско-французских художественных связей "века Просвещения".
Родился в Марселе 31 января 1684 в семье художника-декоратора, который расписывал главным образом корабли.
Каравак начал свою деятельность в марсельском Арсенале галер, занимался также портретной миниатюрой. В 1715 заключил в Париже контракт с Ф. Я. Лефортом, согласно которому должен был, приехав в Россию, "работать в живописи", а также готовить русских учеников.
Состоял в ведомстве Петербургской губернской канцелярии (с 1716) и Канцелярии от строений (с 1718), часто работая по личным императорским указаниям. Жил в Петербурге, а также (в 1721 и 1725-1731) в Москве.
Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные ("победительные") врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер.
Вошел в историю в первую очередь как портретист. Его мягкий, склонный к камерному лиризму живописный темперамент лучше всего самовыражался в образах детей, исполненных жеманной грации.
Луи Каравак подготовил немало учеников, наиболее талантливым среди которых был И. Я. Вишняков.
Умер Каравак в Петербурге 9 (20), по другим данным - 15 (26) июня 1754.
Примеры детских образов: Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны, Портрет царевича Петра Петровича в виде Купидона, Портрет царевича Петра Алексеевича и царевны Натальи Алексеевны в детском возрасте в виде Аполлона и Дианы, Портрет мальчика в охотничьем костюме., Портрет царевны Елизаветы Петровны.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Петровское барокко.
- 2. И. Н. Никитин. Особенности постпенсионерского этапа - неоднозначность портретной концепции и способность взаимодействия образа со зрителем.
- 3. А. Матвеев. Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры.
- 4. Луи Каравак и особенности его детских образов.
- 5. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества.
- 6. Ф. И. Шубин. Эволюция портретной концепции Шубина как отражение стилевых тенденций эпохи.
- 7. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.
- 8. С. Ф. Щедрин. Графическое и живописное воплощение пейзажных парков Павловска, Гатчины и ближайших окрестностей Петербурга.
- 9. Ф. Ф. Щедрин. Проблема «ню» и особенности мифологических статуй.
- 10. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов
- 11. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.
- 12. С. Щедрин. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».
- 13. А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.
- 14. К. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.
- 15. А. Иванов и его место в русском искусстве. Соотношение библейской и античной тематики.
- 16. П. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.
- 18. В.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.
- 19. И. Крамской. Портретная концепция. Эволюция. Типическое и индивидуально-характерное.
- 20. А. Саврасов и и. Шишкин: две концепции национального пейзажа.
- 26. Образование новых художественных объединений: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет» и др. Связь и полемика между ними.
- 27. М. Врубель. Тема Демона.
- 28. В. Серов. Концепция светского парадного портрета.
- 29. М. Нестеров. Особенности трактовки религиозной темы.
- 30. Историко-бытовая живопись а.Рябушкина.
- 31. К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».