logo
iskusstvo_voprosy1

16. П. Федотов. Концепция бытовой картины и ее отличие от венециановского варианта.

Бытовая живопись достигла классического значения в творчестве Павла Андреевича Федотова (1815—1852). Федотов — художник, искусством которого завершается развитие живописи первой половины века и одновременно открывается новая эпоха его развития. За свою недолгую творческую жизнь (он начал в 40-е гг., а умер уже в 1852 г.) он прошел путь от карикатурного образа (серия из жизни Фидельки, «Модный магазин») до образа трагического («Анкор, еще анкор!»), от простого бытописательства к представлению о важнейших проблемах русской жизни.

17. В. Маковский и городской жанр. Проблема типического в изображении характеров и «обстоятельств».

К. Е. Маковский родился в семье художника, одного из основателей МУЖВЗ. С детства, вместе с братом, будущим художником В. Е. Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища.

Однако Маковский избрал самостоятельный путь. В 1858 г., оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в АХ. В 1863 г., будучи уже выпускником, Маковский примкнул к числу участников "бунта четырнадцати", выступивших против консервативной системы преподавания. В результате в составе группы "бунтовщиков" он покинул стены АХ, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским.

Произведения Маковского, созданные в 1860-х гг., отличались жанровой тенденцией. Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) - подлинная галерея колостям, эти полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.