1.4.1 Классификационная характеристика субкультуры
В зарубежной, советской и постсоветской социологии разработано множество типологий молодёжных неформальных объединений и субкультур на основании различных типообразующих признаков. [3]
Таблица 1 - Характеристика субкультуры Хардкор
Наименование группы |
Смысловое наполнение |
|
По социальным процессам (Т. В. Гаврилюк) |
||
Территориальные |
Городская молодежная субкультура мегаполисов, связанная с музыкой, последователи культуры музыкального стиля рок, смешение панк-рока и металла |
|
По актуальности, современности, стадии внутреннего развития субкультуры |
||
Субкультуры, воспроизводящие стилистику субкультур 60-90 гг. XX в. |
В настоящее время эти группы малочисленны, идеология и основные ценностные ориентации могут подвергаться значительной трансформации в сравнении с эпохой расцвета этих субкультур |
|
По принадлежности к социальной среде/сегменту, уровню жизни, доходу семьи (Д. Хебдидж, С. А. Левиков, М. Брейк, А. Тарасов) |
||
Культурные бунтовщики |
Нормальная конформная молодёжь, мэйнстрим молодёжной культуры. Молодёжь, включённая в субкультуру, связанную с авангардным искусством |
|
По характеру социальной направленности (Е. Г. Комарова, И. С. Полонский) |
||
Самодеятельные, позитивно направленные асоциальные группы |
Минимальная социальная активность, инициатива, творчество, добровольное членство, самоуправление. Не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции |
|
По отношению к объекту организации (Ю. В. Манько, К. М. Оганян) |
||
Музыкальные |
Рокеры, хардкорщики |
|
По направлению деятельности (А. В. Толстых) |
||
Группы образа жизни |
Группа основана на музыкальных предпочтениях |
|
По ценностным ориентациям молодёжи, на основании доминирующих ценностных ориентаций (Е. Г. Бааль, В. Т. Лисовский) |
||
Неформальные объединения |
Группы по интересам, в частности к музыке |
|
По доминирующим ценностным устремлениям их носителей и способу реализации данных ценностей (С. А. Сергеев, Е. Г. Бааль, В. Т. Лисовский) |
||
Гедонистко-развлекательные |
«Варятся сами в себе», не выходя за пределы тусовки, по принципу «я играю для себя и моих друзей» |
|
По имиджу |
||
Ярко выраженные |
Внешне показывают отрицание подражанию, выражают свою точку зрения с помощью музыки, выбрасывают негативные эмоции в «танцах» |
|
По гендерной ориентации |
||
Маскулинно ориентированные |
Большая часть представителей субкультуры мужчины с ярко выраженной брутальностью |
При попытке типологизации молодёжных субкультур используются основания, представляющие собой характеристики любых социальных групп:
· пол - разнополые, со значительным превосходством мужчин;
· возраст участников - одновозрастные в границах младшей возрастной группы;
· размер социальной группы - малые;
· характер лидерства в группе - демократия;
· характер общения - свободная коммуникация.
Субкультура рокеров описана полно, однако, на современном этапе наблюдается тенденция многократного вычленения совершенно новых или трансформированных музыкальных течений - субкультур (групп, образующих субкультуры). Таким образом, актуальна методологическая разработка субкультуры - ХАРДКОР.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ
- 1.1 Наименование и назначение коллекции
- 1.2 Направление моды в одежде
- 1.3 Тенденции дизайна тканей и материалов
- 1.4 Выбор и анализ творческого источника
- 1.4.1 Классификационная характеристика субкультуры
- 1.4.2 История возникновения субкультуры
- 1.4.3 Идеология субкультуры
- 1.4.4 Психология поведения представителей субкультуры
- 1.4.5 Имидж (образ) субкультуры
- 1.4.6 Костюм как объект творчества
- 1.4.7 Степень социализации субкультуры в современном обществе
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА КОЛЛЕКЦИИ
- 2.1 Разработка абстрактных эскизов
- 2.2 Фор эскизная разработка моделей
- 5.3. Космический стиль в одежде
- Трансформация в коллекциях одежды современных дизайнеров
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- Хардкор
- 2. Авангардный стиль в одежде, как направление формообразования комплектов одежды коллекции «Панна Рапана»
- Общие характеристики коллекции.
- Принципы построения коллекции. Виды коллекций, стиль в коллекции.
- 1.3 Разработка эскизов авторской коллекции в аналогии с источником творчества
- Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Дизайн костюма»
- 2.1. Петербургский Фестиваль Молодёжной Моды