ВВЕДЕНИЕ
Музыка окружает нас повсюду, с самого рождения и на протяжении всей жизни. Родители убаюкивают малышей тихими колыбельными песнями, любимая композиция заставляет нас вскакивать на ноги и танцевать, музыкальное сопровождение усиливает художественную выразительность фильмов и спектаклей. По радио, телевидению, из проезжающих мимо машин, сквозь наушники прохожих, каждый день мы слышим музыку.
Для многих сегодня музыка - это способ самовыразиться, донести до окружающих свои мысли, чувства, переживания. А для кого-то - способ общения и возможность стать частью чего-то большого. Так благодаря предпочтениям, связанным с определенными жанрами музыки часто формируются настоящие молодёжные движения.
Под термином субкультура (лат. sub - под и лат. cultura - возделывание, воспитание, почитание) в социологии и культурологии принято понимать часть культуры общества, отличающуюся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. В 1950 г. американский социолог Д. Райзмен вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. А. В. Мудрик определяет субкультуру как совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они». В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы».
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура. Наиболее известный пример - денди XIX в. Со временем отдельные элементы и целые стили одежды вливаются в общую культуру.
Тема дипломной работы: «Авторская интерпретация стиля Хардкор (Hard Core) в коллекции молодёжной одежды».
Данная тема является актуальной. В настоящее время человек имеет право на свое личное мнение и самовыражение. Молодёжные субкультуры и в частности Хардкор - это и есть реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. Специфический образ жизни, свой взгляд на окружающее и новые идеи несёт Хардкор, тем самым становясь источником вдохновения для людей в мире искусства.
Объект - музыкальная субкультура Хардкор.
Предмет - костюм и внешние атрибуты представителей молодёжной музыкальной субкультуры Хардкор.
Цель работы - разработка индивидуального образа современного молодёжного костюма на основе стиля Хардкор в одежде музыкантов.
Гипотеза: если в процессе разработки коллекции использовать элементы костюма и внешней атрибутики стиля Хардкор, то в результате будет получено нестандартное решение формы и колористики изделий, выявится актуальный молодёжный образ, органичный современному контексту моды.
Задачи:
· изучить музыкальный стиль Хардкор, провести сравнительный анализ представителей молодёжных музыкальных субкультур;
· исследовать внешний облик представителей субкультуры Хардкор;
· установить взаимосвязь источника вдохновения с тенденциями современной моды;
· разработать эскизную коллекцию современной молодёжной одежды;
· провести анализ разработанной коллекции;
· реализовать идею в материале на примере одного комплекта.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ
- 1.1 Наименование и назначение коллекции
- 1.2 Направление моды в одежде
- 1.3 Тенденции дизайна тканей и материалов
- 1.4 Выбор и анализ творческого источника
- 1.4.1 Классификационная характеристика субкультуры
- 1.4.2 История возникновения субкультуры
- 1.4.3 Идеология субкультуры
- 1.4.4 Психология поведения представителей субкультуры
- 1.4.5 Имидж (образ) субкультуры
- 1.4.6 Костюм как объект творчества
- 1.4.7 Степень социализации субкультуры в современном обществе
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА КОЛЛЕКЦИИ
- 2.1 Разработка абстрактных эскизов
- 2.2 Фор эскизная разработка моделей