1.4.2 История возникновения субкультуры
Хардкор (англ. Hard Core) - музыкальный жанр, появившийся в США и Великобритании в конце 1970-х гг. в результате смешения панк-рока и металла. Звук, по сравнению с традиционным звучанием панк-рока, стал более быстрым, тяжёлым, композиции стали более короткими. Кроме того, отличительная черта Хардкора - более размытые, синкопированные (смещенные, обрубленные) риффы (совокупность нот, разделённых на фигуры, которые составляют музыкальную композицию либо её часть). Хотя поклонники тяжелого варианта панк-рока первоначально и ассоциировали себя с панками, при этом, не особо слушая «традиционные» панк-группы - SexPistols и The Clash и тому подобные, со временем произошло обособление их в отдельную субкультуру. Точное происхождение термина «Hard Core» установить трудно. Первоначально термин обозначал не столько стиль музыки, сколько единый коллектив, «unity». В 1981 г. группа D.O.A. выпустила альбом под названием «Hardcore81», что, несомненно, помогло популяризации термина. Имеются существенные различия между американским и британским Хардкором. [10]
Главным образом, хардкор-культура «варилась сама в себе», не выходя за пределы тусовки, по принципу «я играю для себя и моих друзей». На собственные деньги создавались студии звукозаписи, организовывались концерты. Так зародился принцип DIY (Do It Your self), то есть «делай сам». Он подразумевает под собой то, что в каждой сфере жизни человек должен и может делать все сам без посредников. В музыкальной сфере это проявлялось в том, что музыканты сами делали записи, минуя звукозаписывающие студии, сами издавали их и реализовали на своих концертах среди друзей. Но это распространялось не только на музыку, но и на бытовые аспекты жизни, будь, то приготовление еды или производство одежды.
Основная тематика песен - личностная свобода, политика, социальные аспекты, стрейтэдж, веганизм. В современном Хардкоре затрагиваются темы романтики, любви и дружбы. Хардкор оказал значительное влияние на развитие тяжелой музыки 1980-х и 1990-х гг. Часто Хардкор касается проблем, о которых в современном обществе принято умалчивать. Хардкор - это честность.
В 1981 г. группа «Minor Threat» выпустила свой первый релиз, где прозвучала песня «Straight edge» (русс. - чёткая грань), в тексте которой говорилось о том, что есть дела важнее и лучше, чем наркотики и алкоголь. Песня дала название новому молодежному направлению «стрейтэдж». В своей простейшей форме философия течения «straightedge» отрицает употребление любых алкогольных напитков, табака, а также наркотических веществ в целом. В некоторых случаях сюда входит ведение вегетарианского и веганского образа жизни, отказ от использования кофеиносодержащих продуктов, медикаментов и беспорядочных половых связей. Все то, что прославлял рок-н-ролл, стало для молодёжи противно. [11]
Одной из главных отличительных черт «straightedge» является знак «Х», символ нередко наносится на тыльную поверхность кисти руки, хотя существуют и исключения. Некоторые последователи «straightedge» также носят одежду и значки с соответствующей маркировкой. По данным нескольких интервью, проведенных журналистами, появление такого «Х» связано с коротким турне группы «The Teen Idles». В одном из ночных клубов Сан-Франциско у группы был назначен концерт, но по прибытию в клуб его менеджеры узнали, что все музыканты были младше возраста, при котором разрешалось употребление спиртных напитков. Участников группы изначально не хотели пускать в помещение, но впоследствии на их руки были нанесены большие черные символы «Х», как знак того, что спиртное им продавать нельзя. По возвращению в Вашингтон «The Teen Idles» предложили ту же систему для использования в местных клубах, чтобы подростки могли посещать концерты, не употребляя алкоголь. В том же году группой был выпущен мини-альбом, на обложке которого видны две руки с черными «Х» на тыльных сторонах. Вскоре после этого символ начали связывать с образом жизни «straightedge».
К середине 1980-х гг. стиль пошел на спад, многие группы распались, многие стали играть более сложную музыку, некоторые отошли от своих идей. Но в начале 1990-х гг. он вернулся на сцену, хотя уже в более радикальной интерпретации. Появился «New school» - разновидность Хардкора, появившаяся в начале 1990-х гг. Музыка стала медленной, качёвой, появились некоторые металлические моменты, вокал стал гневно-кричащим. Хардкор продолжил развиваться, смешиваться с другими стилями, в него начали приходить новые молодые люди. Появилось много направлений, таких как металкор, трешкор, эмокор, деткор, краст и грайндкор (см. рис. 6).
БЛЮЗ (англ. blues от bluedevils) - музыкальный жанр, зародившийся в конце XIX в. в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса». Блюз сложился из ритмичных вскриков, сопровождающих работу в поле. Сценический образ блюзмена - классический костюм, шляпа и солнцезащитные очки (см. рис. 7).
ХАРД-РОК (англ. hardrock - тяжелый) - жанр рок-музыки зародился в 1960-е гг., обрел привычные формы в конце 1960-х гг., а расцвет пришёлся на начало 1970-х гг. Термин «хард-рок» используют как гипероним для «тяжёлых» жанров (хеви-метал, гранж и т. п.), чтобы отличить их от поп-рока. У представителей каждой группы свой поистине уникальный стиль. Кто-то заимствовал имидж у байкеров, кто-то разработал необычные сценические костюмы (группа «Kiss»). Главный и объединяющий атрибут любого рокера - длинные волосы (см. рис. 8).
ХЕВИ-МЕТАЛ (англ. heavy metal - тяжёлый металл) - жанр рок-музыки, первое и изначальное направление металла. Термином называют «классический» металл в том виде, в котором он был создан в 1970-е гг. Для хеви-метала характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло, высокий вокал. Внешний вид: высокие ботинки со шнуровкой спереди на толстой подошве, кожаные брюки и куртки, обрезанные кожаные перчатки, банданы, цепи, длинные волосы, грим на лице. Одежда в темных тонах (см. рис. 9). [13]
ПАНК-РОК (англ. punkrock) - жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х гг. в США. Стремление играть было сильнее желания уметь играть. Панк-рок стал основой целого ряда субкультур: панк, DIY, фэнзинов. Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем. Красят волосы в яркие неестественные цвета, делают «ирокез». Носят рваные потертые джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под них. Прикрепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, пришивают к ним различные нашивки (логотипы любимых панк-групп). Куртка-косуха, черепа и знаки на одежде, ошейники, напульсники, браслеты, татуировки - непременные атрибуты костюма (см. рис. 10). [13]
Сегодня стиль и субкультура Хардкор значительно отличаются от того, что было во время его первой волны. Песни стали более мелодичны и качественны, агрессия, заимствованная в панк-культуре утихла. Стиль принял современный вид.
Эволюция субкультульуры в XX в.: блюз>хард-рок>хеви-метал>панк
>хардкор. Хардкор - новейшая субкультура, возродившаяся в 00-е гг. XXI в. - представлены на рис. 11 (Приложение А рис. 1-2).
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ
- 1.1 Наименование и назначение коллекции
- 1.2 Направление моды в одежде
- 1.3 Тенденции дизайна тканей и материалов
- 1.4 Выбор и анализ творческого источника
- 1.4.1 Классификационная характеристика субкультуры
- 1.4.2 История возникновения субкультуры
- 1.4.3 Идеология субкультуры
- 1.4.4 Психология поведения представителей субкультуры
- 1.4.5 Имидж (образ) субкультуры
- 1.4.6 Костюм как объект творчества
- 1.4.7 Степень социализации субкультуры в современном обществе
- 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЗАМЫСЛА КОЛЛЕКЦИИ
- 2.1 Разработка абстрактных эскизов
- 2.2 Фор эскизная разработка моделей
- 5.3. Космический стиль в одежде
- Трансформация в коллекциях одежды современных дизайнеров
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- Хардкор
- 2. Авангардный стиль в одежде, как направление формообразования комплектов одежды коллекции «Панна Рапана»
- Общие характеристики коллекции.
- Принципы построения коллекции. Виды коллекций, стиль в коллекции.
- 1.3 Разработка эскизов авторской коллекции в аналогии с источником творчества
- Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Дизайн костюма»
- 2.1. Петербургский Фестиваль Молодёжной Моды