15. Творчество Дж. Форда.
Своего первого большого успеха Джон Форд добился с выходом на экраны в 1930 году фильма «Мужчины без женщин», который был поставлен по роману самого Форда. Известность же пришла к режиссёру в 1935 году с его амбициозной работой «Осведомитель» . Пять лет спустя Форд экранизировал нашумевший роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева».
В последующие годы Форд снимает целую серию т. н. «наивных» вестернов, многие из которых, с участием Джона Уэйна, вошли в золотой фонд этого жанра. К лучшим из них следует отнести: «Дилижанс» (англ. Stagecoach, 1939), «Моя дорогая Клементина» (англ. My Darling Clementine, 1946), «Форт Апачи» (англ. Fort Apache, 1948), «Искатели» (англ. The Searches, 1956), «Двое скакали вместе» (англ. Two Rode Together, 1961), «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (англ. The Man Who Shot Liberty Valance, 1961).
За свои почти 50 лет режиссёрской деятельности снял приблизительно 130 кинофильмов. Наибольшее внимание в своей работе уделял трём темам: Ирландии как родине своих предков, освоению американского Запада и будням американской армии. О влиянии Форда на своё творчество говорили такие титаны мирового кинематографа, как Орсон Уэллс и Ингмар Бергман.
- 1.Братья Люмьер. Значение их изобретения.
- 2.Характеристика французского кино 1895-1914гг.
- 3. Д. Уорк Гриффит и его школа.
- 4. Томас Инс и его роль в формировании голливудской системы кинопроизводства.
- 5. Американское комическое.
- 6. Экспрессионизм в кино Германии 20-х годов.
- 7. Творчество Франца Ланга.
- 8. Комершпиль. Творчество ф. Мурнау и л. Пика.
- 9. Вестерн в американском кино.
- 10. Приход звука, проблемы и перспективы.
- 11. Творческие поиски л. Делюка. Авангард во французском кино.
- 12. Буньюэль луис и сюрреализм.
- 13. Творческий путь Жанна Виго.
- 14. Поэтический реализм во французском кино.
- 15. Творчество Дж. Форда.
- 16. Национальное своеобразие Жанна Ренуара.
- 17. Итальянский неореализм и его роль в развитии мирового кино.
- 18. Историзм, творчество Луки Висконти.
- 19. Эстетическое своеобразие фильмов Феллини.
- 20. Кинематограф м. Антониони.
- 21. Новая волна во французском кино.
- 22. Теория и практика группы новая американское кино.
- 23. Роберт Брессон. Своеобразие его режиссерской концепции.
- 25. Английское кино 50-60 гг. Движение рассерженных.
- 26. Ч. Чаплин. Персонаж и его автор.
- 27. Кинематограф по Хичкоку.
- 28. Творческое открытие Эрика Фон Штрогейма и Джозефа Фон Штернберга.
- 29. Орсон Уэлс и его роль в развитии кино.
- 30. Основные тенденции современного мирового кино (Хранитель времени, Артист, Меланхолия, Полночь в Париже).
- 12 Разгневанных мужчин (1957) с. Люмет
- 4Оо ударов (1959) Трюффо