1.Братья Люмьер. Значение их изобретения.
Люмьерам посчастливилось войти в историю в качестве первых кинодеятелей не потому, что они в действительности были первыми — параллельно с ними осуществлялись аналогичные опыты повсеместно, — а потому, что на тот момент они оказались лучшими. Сеанс, состоявшийся 28 декабря 1895 г. в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже, произвел настоящий фурор.
Будучи профессиональным фотографом, Л. легко приспособился к новой форме выражения. Он находил естественные ракурсы, его техника была совершеннее, он первым освоил моментальную съемку, а сюжеты его крошечных фильмов оказались на удивление жизненными. В легенду вошла реакция зрителей на "Прибытие поезда" — в ужасе они выбегали из зала, страшась быть раздавленными. "Политого поливальщика" (сюжет был подсказан младшим братом, Огюстом, ставшим, таким образом, первым сценаристом в кино) по праву считают первой кинокомедией/
В основном работали над проблемой фиксации движущихся изображений (хромофотография). Таким образом, идея создания аппарата, позволяющего /производить проекцию движущихся изображений, в последнюю четверть прошлого века буквально «парила в воздухе»; и основной заслугой братьев Люмьер является то, что они сумели воплотить ее", создав аппарат, позволяющий не только передавать движущиеся изображения на плоскость, но и производить с его помощью съемку фильмов. Аппарат братьев Люмьер представлял собой небольшой деревянный ящичек.
Крайняя простота конструкции этого аппарата, незначительный вес и небольшие габариты позволяли легко пользоваться им. Конструкционные достоинства аппарата во многом объясняются тем обстоятельством, что братья Люмьер с юных лет были знакомы с фотоделом. У их отца была в Лионе фабрика фотобумаги и пластинок. Хорошо зная фотографический процесс и будучи химиками по образованию, братья Люмьер по роду своей работы часто соприкасались со многими учеными, занимающимися хронофотографией, — Э. Ж. Мареем, В. Янсенном, Ж. Демени и, конечно, были в курсе их работ по съемке движущихся объектов. Луи Люмьер был знаком и с устройством кинетоскопа Эдисона. По его '! признанию, окончательная идея конструкции киноаппарата возникла у него после изучения механизма кинетоскопа. Известный французский астроном В. Янсенн, касаясь вопроса о приоритете братьев Люмьер в изобретении кинематографа, писал: «Открытие никогда не является импровизацией и творчеством одного лица, оно есть последнее звено в цепи, начало которой трудно поддается определению». Этим последним звеном в цепи открытий и явился аппарат братьев Люмьер. Первая экспериментальная демонстрация кинофильмов была проведена Люмьерами в Париже 22 марта 1895 г. для членов «Общества поощрения национальной индустрии». Братья показали тогда свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». На второй демонстрации, для членов фотографического конгресса 1 июня 1895 г., были показаны еще семь фильмов, и среди них «Завтрак ребенка» и «Политый поливальщик». Эта же программа, включая «Приход поезда», демонстрировалась и в «Гранд Кафе» 28 декабря 1895 г. Сеансы в «Гранд Кафе» наглядно показали, какой огромный интерес вызывает кинозрелище у публики. Демонстрация проводилась весь день. Продолжительность сеанса была 20 минут, стоимость билета – один франк. Через три недели после первых демонстраций фильмов ежедневная выручка составляла 2000 — 2500 франков, Сюжеты фильмов, показанных в «Гранд Кафе», не отличались большим разнообразием. Это были эпизоды из жизни семьи Люмьер: «Завтрак ребенка», «Ребенок удит рыбу», «Разрушение, каменной стены во дворе фабрики Люмьер», «Игра в экарте». Длина этих лент колебалась от 8 до 17 м. Кинематограф привлекал новизной зрелища. На экране появлялись изображения, как две капли воды похожие на живых людей. Они неслышно двигались и так же неслышно исчезали. Достоверность предметов была настолько велика, что многие зрители считали показ фильмов волшебством. В первые дни демонстрации большое волнение вызывал тот момент в фильме «Приход поезда», когда паровоз, двигаясь прямо на зрителей, как бы врезался в зал. Многие из присутствующих на просмотре после сеанса подходили к стене, на которой висел экран, и ощупывали ее, отыскивая скрытую дверь, за которой исчезли призраки. Среди фильмов, снятых братьями Люмьер в хроникальной манере, был игровой фильм «Политый поливальщик». Сюжет был придуман одним из членов семьи Люмьер и снят в саду на их даче. Содержание его несложно. Садовник поливает цветы из брандспойта. Мальчик, очевидно сынишка садовника, наступает ногой на шланг. Вода перестает течь. Садовник рассматривает брандспойт. Мальчик отпускает ногу, вода с силой бьет в лицо садовнику. Обнаружив виновного, садовник дает ему шлепков. Это был единственный игровой фильм в первой программе братьев Люмьер. Все фильмы снимались с одной точки, одним куском от начала до конца. Интерес к кинематографу стал развиваться повсеместно. И стремясь как можно больше заработать на новизне своего изобретения, братья Люмьер посылали своих представителей во многие страны мира. В 1896 г. киносеансы были проведены в Германии, Австрии, Испании, Румынии, Индии, Австралии, США. Весной 1896 г. представитель братьев Люмьер побывал в Санкт-Петербурге. Поскольку братья Люмьер первое время не соглашались продавать свои аппараты, некоторые из наиболее настойчивых претендентов начинают конструировать киноаппараты сами. Первыми по этому пути пошли Жорж Мельес, Шарль и Эмиль Пате, Леон Гомон и некоторые другие О том, какой ажиотаж возник вокруг изобретения братьев Люмьер, красноречиво говорят данные о патентах, выданных во Франции на различные аппараты для фиксации и передачи движущихся изображений. В 1894 г. таких патентов было выдано 4, а 1895 г., включая и патент Люмьеров, — 8, а в 1896 г. — уже 110. Люмьеры не понимали, что кинематограф — это не только аттракцион, способный поразить воображение зрителей, но и новое средство общения между людьми, не уступающее по своему значению книгопечатанию, имеющее потенциально все данные для того, чтобы стать новым видом искусства.
- 1.Братья Люмьер. Значение их изобретения.
- 2.Характеристика французского кино 1895-1914гг.
- 3. Д. Уорк Гриффит и его школа.
- 4. Томас Инс и его роль в формировании голливудской системы кинопроизводства.
- 5. Американское комическое.
- 6. Экспрессионизм в кино Германии 20-х годов.
- 7. Творчество Франца Ланга.
- 8. Комершпиль. Творчество ф. Мурнау и л. Пика.
- 9. Вестерн в американском кино.
- 10. Приход звука, проблемы и перспективы.
- 11. Творческие поиски л. Делюка. Авангард во французском кино.
- 12. Буньюэль луис и сюрреализм.
- 13. Творческий путь Жанна Виго.
- 14. Поэтический реализм во французском кино.
- 15. Творчество Дж. Форда.
- 16. Национальное своеобразие Жанна Ренуара.
- 17. Итальянский неореализм и его роль в развитии мирового кино.
- 18. Историзм, творчество Луки Висконти.
- 19. Эстетическое своеобразие фильмов Феллини.
- 20. Кинематограф м. Антониони.
- 21. Новая волна во французском кино.
- 22. Теория и практика группы новая американское кино.
- 23. Роберт Брессон. Своеобразие его режиссерской концепции.
- 25. Английское кино 50-60 гг. Движение рассерженных.
- 26. Ч. Чаплин. Персонаж и его автор.
- 27. Кинематограф по Хичкоку.
- 28. Творческое открытие Эрика Фон Штрогейма и Джозефа Фон Штернберга.
- 29. Орсон Уэлс и его роль в развитии кино.
- 30. Основные тенденции современного мирового кино (Хранитель времени, Артист, Меланхолия, Полночь в Париже).
- 12 Разгневанных мужчин (1957) с. Люмет
- 4Оо ударов (1959) Трюффо