47.Творочество Эль Гркеко
Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывалсяимприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой.
Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Местами он состоит практически из однихлессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется нарентгенограмме.
Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности.
Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен — на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, красные, розовые мазки различных оттенков; переливаются и мерцают оливковые, жёлтые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии.
|
|
|
|
|
Мученичество святого Маврикия, 1581 | Погребение графа Оргаса, 1586 | Троица 1579 | Благовещение 1596-1600 | Святой Мартин и нищий 1597-1599 |
|
|
|
|
|
Вид Толедо 1610-1614 | Портрет монаха Ортенсио Парависино | Лаокоон 1604-1614 | Иоанн Евангелист 1595-1605 | Снятие пятой печати 1610-1614 |
- 33.Общая характеристика европейского искусства 17 века. Архитектура барокко. Джакомо делла Порта (церковь Иль Джезу). Франческо Борромини (церковь сан Карло в Риме).
- Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини
- 34.Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурный ансамбль площади и собора св.Петра в Риме.
- Творчество Питера Пауля Рубенса.
- Развитие бытового жанра во фламандском искусстве. Творчество Якоба Иорданса. Жанровые произведения Адриана Браувера. Творчество Франса Снейдерса
- 39 Антонис Ван Дейк. Формирование принципов парадного портрета.
- 40Творчество Франса Хальса.
- 42Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- Пейзаж в творчестве голландских художников. Ян ван Гойен, Мейндерт Гоббема, Якоб ван Рейсдаль.
- Голландский натюрморт. Питер Клас, Вильям Хеда, Виллем Кальф, Абрахам Бейерен.
- 46. Творчество Рембрандта Хармеса ван Рейна. Художественный метод Картины на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии.
- 47.Творочество Эль Гркеко
- 48. Испанская живопись первой половины и середины 17 века. Творчество Хосе Риберы и Франсиско Сурбарана.
- 49 Творчество Диего Веласкеса.
- 50 Портреты Веласкеса и историческое произведение Веласкеса "Сдача Бреды", поздние произведения - "Менины", "Пряхи
- 51 Творчество Барталомео Эстебана Мурильо.
- 52 Реалистическое искусство Франции 17 века. Братья Ленен, Жорж де Латур (ла Тур).
- 53 Творчество Никола Пуссена - родоначальника классицизма в европейском искусстве.
- 54 Клод Лоррен и его место в развитии классического пейзажа.
- 55. Зарождение рококо в искусстве Франции 18 века. Творчество Антуана Ватто. "Галантный жанр". Реалистические тенденции в портретах и жанровых произведениях ("Вывеска Жерсена").