51 Творчество Барталомео Эстебана Мурильо.
Содержание их в основном религиозное. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери .В произведениях этого рода Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков, и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.
Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях своих, Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. Пылкость фантазии иногда мешает ему быть стильным в композиции, но зато он всегда полон жизни и превосходен в колорите и светотени. В начале среднего периода его творчества, колорит его достигает до редкого богатства теплых, пропитанных светом локальных красок, которые потом, в эпоху полного развития его мастерства, приводятся к одному, легкому, воздушно-прозрачному общему тону, как нельзя более подходящему к его спиритуалистическим, сверхъестественным сюжетам. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» — мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. При учреждении в Севилье, в 1660 г., Академии художеств, в которой впервые официально введено изучение нагого человеческого тела, он был сделан её директором, вследствие чего, а ещё более благодаря своему высокому таланту и славе, оказал сильное влияние на многих живописцев местной школы.
The Birth of the Virgin
|
Дети с ракушкой
|
Christ healing the Paralytic at the Pool of Bethesda
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Saint John the Baptist in the Wilderness
|
Self Portrait
|
A Peasant Boy leaning on a Sill
| ||||||||||||||||||||||||||||||
The Infant Saint John with the Lamb
|
Portrait of Don Justino de Neve
|
The Immaculate Conception of the Virgin Bartolome Esteban Murillo and studio
|
- 33.Общая характеристика европейского искусства 17 века. Архитектура барокко. Джакомо делла Порта (церковь Иль Джезу). Франческо Борромини (церковь сан Карло в Риме).
- Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини
- 34.Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурный ансамбль площади и собора св.Петра в Риме.
- Творчество Питера Пауля Рубенса.
- Развитие бытового жанра во фламандском искусстве. Творчество Якоба Иорданса. Жанровые произведения Адриана Браувера. Творчество Франса Снейдерса
- 39 Антонис Ван Дейк. Формирование принципов парадного портрета.
- 40Творчество Франса Хальса.
- 42Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- Пейзаж в творчестве голландских художников. Ян ван Гойен, Мейндерт Гоббема, Якоб ван Рейсдаль.
- Голландский натюрморт. Питер Клас, Вильям Хеда, Виллем Кальф, Абрахам Бейерен.
- 46. Творчество Рембрандта Хармеса ван Рейна. Художественный метод Картины на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии.
- 47.Творочество Эль Гркеко
- 48. Испанская живопись первой половины и середины 17 века. Творчество Хосе Риберы и Франсиско Сурбарана.
- 49 Творчество Диего Веласкеса.
- 50 Портреты Веласкеса и историческое произведение Веласкеса "Сдача Бреды", поздние произведения - "Менины", "Пряхи
- 51 Творчество Барталомео Эстебана Мурильо.
- 52 Реалистическое искусство Франции 17 века. Братья Ленен, Жорж де Латур (ла Тур).
- 53 Творчество Никола Пуссена - родоначальника классицизма в европейском искусстве.
- 54 Клод Лоррен и его место в развитии классического пейзажа.
- 55. Зарождение рококо в искусстве Франции 18 века. Творчество Антуана Ватто. "Галантный жанр". Реалистические тенденции в портретах и жанровых произведениях ("Вывеска Жерсена").