logo search
Балеты 1930-1950

Асафьев

Всего создал 29 балетов. Широкий спектр тем и сюжетов. Стремился доказать, что возможности балета безграничны. Опирался на классический балет и оперу, используя приёмы драматургии и симфонического развития, средства вплощения образного конфликта. Особое внимание уделял точному историческому, национальному, бытовому колориту – «музыкальный историзм» (в результате часто излишняя иллюстративность).

«Пламя Парижа или триумф республики»» (1932) - «музыкально-исторический роман». 1-е значительное произведение в этом жанре. Монументальный 4-х актный балет. Использовал такой же приём как и Стравинский в «Пульчинелле» и «Поцелуе феи» - цитировал произведения французских композиторов конца XVIII века. Музыкальную форму (хотя и несколько внешне) сознательно соотносил с классическим сонатно-симфоническим циклом (4 акта = 4 части симфонии). Черты ораториальности – хоровые эпизоды в моменты наибольшего драматического напряжения. Этот балет можно назвать одной из первых хореодрамм. Здесь заложены основные принципы этого жанра. «Пламя Парижа» относится к героико-эпической линии драмбалета. Имеет все черты социалистического реализма, но в нём вперные активно использовался кордебалет.

Действующие лица

Действие происходит во Франции в 1791 году.