Драгоценности Барокко
Оставалось место и для драгоценностей. Открытую шею дамы обвивали нити прекрасного жемчуга, очень модного в эпоху барокко. В ушах сверкали роскошные многодельные серьги с тремя жемчужными подвесками, так называемой формы «жирандоль». Жемчуг также нашивали вместе с лентами на платье, им украшали волосы и талию. Мода того времени была благосклонна и к дорогим кольцам с рубинами и изумрудами, закрепленными в высоких кастах. Приметой времени могут служить и драгоценные пряжки для одежды и обуви.
Наличие в костюме многочисленных драпировок требовало различных заколок. Раньше использовали аграфы, теперь их заменили броши, которые впервые вошли в обиход именно в эпоху барокко. Крупные декоративные броши, декорированные яркими камнями - изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, - украшали декольте корсажа или подчеркивали осиную талию дамы. Небольшие броши-розетки, оформленные драгоценными камнями, скрепляли модные тогда бессчетные прорези на платьях. Но, пожалуй, наиболее характерны для «стиля роскоши», как порою называют искусство этого времени, усыпанные камнями ажурные броши-склаважи - их прикрепляли к шейной ленте или акцентировали ими глубокие декольте.
Удивительно эффектны крупные броши, выполнявшиеся в виде букетов цветов или переплетенных ветвей, либо в виде всевозможных лент, завязанных бантом. По одной из легенд, возникновение моды на броши-банты связано с небезызвестной мадам де Севинье, прославившейся своими эмоциональными письмами к дочери, красочно рисующими быт и нравы светского общества ее времени. Подтверждением этой легенды может служить принятое позднее название броши-банта с подвеской - «брошь де Севинье». Все броши того времени в соответствии с принципами стиля барокко имели пышные, строго симметричные формы и были обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями.
Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды ("испанская бородка"). После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние.
В ювелирном искусстве наиболее яркое развитие стиль барокко получил в работах французских мастеров, поставщиков двора Людовика 14. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем абсолютной власти, и для оформления этой власти требовалась достойная оправа. Самые искусные ювелиры, так же как и лучшие мастера других видов искусства, стекались к французскому королевскому двору. Интересно отметить, что золотых дел мастера пользовались там особыми привилегиями, не случайно только им и живописцам было разрешено высочайшим указом носить шелковые чулки, что до той поры позволялось лишь дворянам.
- Барокко
- Основные черты Рококо
- Происхождение термина Барокко
- В архитектуре барокко можно различить три периода развития.
- Архитектура Рококо
- Скульптура
- Джан Лоренцо Бернини (1598-1680)
- Скульптура Рококо
- Живопись
- Живопись Рококо
- Интерьер барокко
- Интерьер Рококо
- Мебель Барокко
- Декоративно-прикладное искусство Рококо
- Костюм и прическа
- Драгоценности Барокко
- Костюм и прическа Рококо
- Мужской костюм эпохи рококо.
- Женский костюм эпохи рококо
- Драгоценности эпохи рококо
- Книга, Литература и музыка
- Книга Рококо