logo
Барокко_текст

В архитектуре барокко можно различить три периода развития.

Стиль раннего барокко обнимает промежуток времени при­близительно от 1600 до 1633 года и, в общем, приближается к архитектурной системе позднего итальянского Ренес­санса Италии. Наиболее замечательными представителя­ми его являются Джакомо делла Порта (ок. 1540—1602), строитель купола собора св. Петра и создатель послужив­шего образцом для многих зданий фасада Иезуитской церкви в Риме, и Карло Модерна (1556—1629), прославив­шийся преимущественно сооружением продольного кор­пуса собора св. Петра. Назначенный с 1629 года руково­дителем постройки собора св. Петра Бернини (1598—1680), снискавший себе нетленную славу сооруженными им пред собором колоннадными галереями, воздвигает в 1633 году свой знаменитый высокий алтарь собора св. Петра.

Джованни Лоренцо Бернини, таким образом, откры­вает собой период расцвета итальянского барокко, который обнимает время от 1633 до 1700 года. Бернини был наи­более почитаемым художником своего времени, указав­шим новые пути также пластике; в архитектуре он про­ложил совершенно новые пути, научив учитывать впе­чатления, вызываемые перспективой, создавать великолепные помещения и использовать пространство в целях монументального впечатления.

Период позднего итальянского барокко, обнимающего время от 1700 до 1750 года. Фасады вновь снабжаются плоскостями правильной формы; кон­структивные элементы более тщательно взвешиваются, то есть контуры становятся строже, а внутреннее декора­тивное убранство проступает яснее, хотя при этом удер­живаются еще общая архитектурная концепция периода расцвета барокко и характерное для него стремление к монументальной мощи.

До конца XVII века стиль барокко развивал­ся преимущественно в церковной архитектуре; но затем на первый план выступает светская архитекту­ра. Светские и духовные князья соперничают друг с дру­гом в возведении грандиозных дворцов, этого величес­твенного выражения пышной и расточительной жизни высших сословий того времени.

Yandex.RTB R-A-252273-3