2.4. Целевые группы
Т а б л и ц а 5
Наименование целевой группы | Численность, тыс. чел. | Доля целевой группы в числен-ности населе-ния, процент | Общая характеристика и функции целевой группы | Выгода, получаемая от реализации проекта | Комментарии и проблемы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Целевые группы, на которые ориентирован проект | |||||
Дети (3-14 лет) — детские сады, школы, гимназии, реабилитационные центры, приюты | 139,7 | 10,08 | Дошкольники, младшие школьники, школьники — нетрудоспособная группа, социально-незащищенная | Патриотическое воспитание; воспитание культуры поведения, бытовой культуры, этнографической культуры, здорового образа жизни; знакомство с отечественной историей в целом, региональной и городской в частности; знакомство с культурными кодами и артефактами, музеем как местом получения новых знаний и проведения интересного досуга | Восприятие реальных музейных предметов и исторически значимых артефактов дошкольниками и школьниками создает базу для самоидентификации с городским и региональным сообществом, со страной и великим народом в целом |
Молодежь (14-25 лет) — школы, гимназии, лицеи, реабилитационные центры, колледжи, вузы | 254,9. | 18,39 | Школьники, студенты колледжей, вузов — частично нетрудоспособная группа, социально-незащищенная | Формирование и развитие мировоззрения; патриотическое воспитание; духовно-нравственное развитие; эстетическое воспитание; воспитание бытовой и поведенческой культуры; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в художественно-досуговой самореализации, в обучении. Музейные экспозиции позволяют дополнить учебные занятия уникальной информацией и артефактами | Восприятие разнообразных духовных и материальных ценностей исторического, духовно-нравственного и эстетического характера происходит в их диалектическом единстве; музей как «машина времени» и культурно-досуговый центр |
Трудоспособное население среднего возраста (25-60 лет) | 754,4 | 54,42 | Работающие граждане, временно безработные, находящиеся в трудной жизненной ситуации | Формирование и развитие мировоззрения; патриотическое воспитание; духовно-нравственное развитие; эстетическое воспитание; воспитание культуры поведения; бытовой культуры; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в художественно-досуговой самореализации, в обучении, в том числе, профильной направленности
| Восприятие диалектики исторического процесса; стремление к знакомству с историческими, идейно-политическими, социокультурными и этнографическими музейными экспонатами акмеологического характера; музей как площадка «идейно-исторического диалога» |
Люди пожилого возраста (60-75 лет) | 245,0 | 17,67 | Пенсионеры, инвалиды, ветераны – нетрудоспособное население, социально-незащищенная группа | Формирование идейно-политической и художественно-исторической удовлетворенности от прожитой жизни; помощь в художественно-досуговой самореализации; возможность социально-психологической релаксации; формирование и развитие личного достоинства | Ностальгически-романтическое восприятие исторического процесса; преодоление идейно-политической и художественно-исторической ограниченности индивидуальной жизнедеятельности; музей как социальный институт «диалога поколений и передачи опыта»
|
Приезжие: дипломаты, мигранты, туристы, гости города | - | - | Граждане, приехавшие в Екатеринбург, в том числе из-за рубежа, а также члены их семей, для работы, отдыха или с иной целью | Для мигрантов – формирование умений межкультурной ориентации; воспитание культуры общественного поведения и локализованной культуры быта; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в социализации, натурализации и профессиональной самореализации. Для туристов и гостей города – результативное проведение отдыха и досуга, повышение интереса к истории и искусству, оценка Екатеринбурга как города широких возможностей и высокой культуры
| Прямолинейное восприятие исторических, идейно-политических, социокультурных и этнографических ценностей; преодоление этнокультурной маргинализации, отчужденности от истории города, региона, страны; музей как площадка продуктивного «диалога культур» Для туристов и гостей города – существующие стереотипы восприятия городского музейного культурного предложения как провинциального |
Городские музеи и музеи «Большого Екатеринбурга», в том числе музеи образовательных учреждений, ведомственные музеи, частные музеи и галереи | - | - | Муниципальные музеи Екатеринбурга, городов-спутников Екатеринбурга, крупных предприятий, частные музейные организации, основная функция которых - сохранение исторической и культурной памяти, собранных артефактов, просвещение и краеведение | Для муниципальных музеев – стратегическое развитие, финансирование со стороны органов власти, формирование новых сегментов посетителей, популяризация музеев и их коллекций; для школьных, ведомственных и частных музеев и галерей – возможность включиться в общий стратегический музейный контекст Екатеринбурга, участвовать в общегородских музейных проектах, увеличить поток посетителей, популяризировать свои музеи и коллекции | Ощутимая разрозненность немуниципальных музеев и галерей Екатеринбурга, особенно в отношении ведомственных и школьных музеев; техническая и технологическая отсталость многих музейных организаций, отсутствие квалифицированных кадров, скудное финансирование |
Предприятия, организации, учреждения | - | - | Предприятия и организации различных видов и типов, имеющие потребность в организации познавательных или культурно-досуговых музейных программ для работников и гостей, организующих собственные музеи | Предприятия, организации, учреждения имеют возможность использования музейного потенциала Екатеринбурга для проведения культурно-исторических, познавательных и культурно-досуговых мероприятий, экскурсий, проектов; при желании создать собственный музей – сформированная стратегия развития музея, возможность для включения в общегородское музейное пространство и общегородские проекты, финансируемые муниципалитетом | Низкая информированность предприятий, организаций и учреждений Екатеринбурга и Свердловской области о возможностях музейного комплекса Екатеринбурга по удовлетворению духовных, познавательных и досуговых потребностей своих работников; разрозненность немуниципального музейного комплекса |
Органы власти | - | - | Федеральные, региональные, областные и муниципальные законодательные, исполнительные, административные органы власти | Использование потенциала музейного комплекса Екатеринбурга для формирования общественного мнения, продвижения государственных идей и решений, развитие патриотизма и толерантности населения, закрепление исторического контекста и культурных символов власти | Недостаточное внимание органов власти к музейному комплексу Екатеринбурга, недооценка идеологической, политической, культурной и нравственной роли современного музея |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | |||||
Дети (3-14 лет) | - | - | Участники музейных мероприятий, посетители музеев, потребители музейных услуг. | Воспитание социальной активности и ответственности; интеллектуально-познавательное развитие; патриотическое воспитание; воспитание культуры поведения, бытовой культуры; национальной толерантности, здорового образа жизни; знакомство с культурными кодами и артефактами, музеем – как местом получения новых знаний и проведения интересного досуга. | Для привлечения на мероприятия младшего сегмента необходимо работать с родителями. |
Молодежь (14-25 лет) | - | - | Участники музейных проектов и мероприятий, потребители музейных услуг, определенный сегмент аудитории (студенческое сообщество), могут быть разработчиками и организаторами ряда мероприятий. | Воспитание и развитие социальной активности и ответственности; формирование и развитие мировоззрения; патриотическое воспитание; духовно-нравственное развитие; эстетическое воспитание; воспитание культуры поведения; бытовой культуры; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в художественно-досуговой самореализации, в обучении, получение первичного опыта организации мероприятий; становление целевой референтной группы; встречи с потенциальными работодателями. | Загруженность учебным процессом. |
Трудоспособное население (25-60 лет) | - | - | Участники музейных проектов и мероприятий, потребители музейных услуг; могут быть инициаторами мероприятий. | Развитие социальной активности и ответственности; развитие мировоззрения; развитие и укрепление патриотических чувств; духовно-нравственное развитие; эстетическое воспитание; воспитание культуры поведения; бытовой культуры; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в художественно-досуговой самореализации, в обучении. | Нехватка свободного времени в будние дни, отсутствие включенности и интереса к локальным сообществам (микрорайона, района). Возможность встреч с потенциальными партнерами, налаживание связей в лояльных сообществах; опыт создания «информационных поводов» для привлечения внимания СМИ.
|
Люди пожилого возраста (60-75 лет), инвалиды, ветераны, временно безработные | - | - | Участники музейных проектов и мероприятий, потребители музейных услуг. | Сохранение социальной активности и ответственности; участие в общественной и культурной жизни города; формирование и развитие идейно-политической и художественно-исторической удовлетворенности от прожитой жизни; помощь в художественно-досуговой самореализации; возможность активной социально-психологической релаксации | Ограниченные возможности здоровья. Наличие большого положительного жизненного опыта, актуализирующегося при социальной активности. |
Приезжие: дипломаты, мигранты, туристы, гости города | - |
| Граждане, приехавшие в Екатеринбург, в том числе из-за рубежа, а также члены их семей, для работы, отдыха или с иной целью | Распространение национальной этнической культуры; аккультурация в социальную среду города; становление социальной активности и ответственности за мультикультурность социального пространства города; фрагментарное участие в общественной и культурной жизни города. | Ограниченный опыт социокультурной интеграции; доминирование социальных установок на этнокультурную дифференциацию; нехватка свободного времени |
Городские музеи и музеи «Большого Екатеринбурга», в том числе музеи образовательных учреждений, ведомственные музеи, частные музеи и галереи | - | - | Муниципальные музеи, государственные музеи и иные музейные организации, созданные в том числе в образовательных учреждениях – школах, колледжах, вузах, на предприятиях, в учреждениях различных отраслей хозяйства, из частных коллекций | Кооперация музейного сообщества Екатеринбурга для качественного оказания музейной услуги, корпоративное использование ресурсов отдельных музеев, повышение качества кадрового потенциала и содержания музейных экспозиций, участие в общегородских музейных и культурно-досуговых проектах | Разобщенность музейного сообщества Екатеринбург, выключенность из общего культурного пространства, прежде всего, ведомственных и школьных музеев, низкий уровень квалификации работников отельных музейных организаций, ограниченность доступа к отдельным видам музеев |
Предприятия, организации, учреждения | - | - | Предприятия и организации различных видов и типов, имеющие потребность в организации познавательных или культурно-досуговых музейных программ для работников и гостей, организующих собственные музеи | Использования музейного потенциала Екатеринбурга для повышения престижа и статуса собственного предприятия, организации, привлечение внимание к деятельности организации; сформированная стратегия развития собственного музея, возможность для включения в общегородское музейное пространство и общегородские проекты, финансируемые муниципалитетом | Низкая информированность предприятий, организаций и учреждений Екатеринбурга и Свердловской области о возможностях музейного комплекса Екатеринбурга по удовлетворению духовных, познавательных и досуговых потребностей своих работников; разрозненность немуниципального музейного комплекса |
Органы власти | - | - | Федеральные, региональные, областные и муниципальные законодательные, исполнительные, административные органы власти | Использование потенциала музейного комплекса Екатеринбурга для формирования общественного мнения, продвижения государственных идей и решений, развитие патриотизма и толерантности населения, закрепление исторического контекста и культурных символов власти | Недостаточное внимание органов власти к музейному комплексу Екатеринбурга, недооценка идеологической, политической, культурной и нравственной роли современного музея |
- «Музейный комплекс «Екатеринбург»
- 1. Паспорт стратегического проекта
- 1.1. Основания для разработки и внесения изменений
- 1.2. Инициаторы постановки проблемы
- 1.3. Координаторы проекта
- 1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта
- 1.5. Разработчики проекта
- 1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
- 1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
- 2. Сущность и окружение проекта
- 2.1. Проблема
- 2.2. Цель проекта
- 2.3. Задачи проекта
- 2.4. Целевые группы
- 3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
- 3.1. Возможные способы достижения цели проекта
- 3.2. Технология реализации проекта
- Формы и механизмы сопровождения проекта
- 3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
- 4. Показатели эффективности проекта
- 5. План финансирования мероприятий проекта
- 5.1. Источники финансирования
- 5.2. План финансирования задач и мероприятий проекта
- Глоссарий и список сокращений
- Список музеев, расположенных на территории мо «город Екатеринбург» (на 01.01.2012 года)
- Информация о муниципальных музеях города Екатеринбурга (2006 – 2010)
- Информация о государственных музеях, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (2006 – 2010)
- Информация о музеях крупных городов Российской Федерации
- Формы работы с детской аудиторией в муниципальных музеях города Екатеринбурга
- Список аттестованных и подготовленных к аттестации туристических маршрутов и программ на базе муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- Концепция создания межмузейного фондохранилища (депозитария) «Центра по обеспечению деятельности музейного комплекса «Екатеринбург»
- Направления развития муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- План обновления существующих и создания новых экспозиций в муниципальных музеях на 2012 – 2014 годы
- План научно-исследовательской деятельности муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- 2012 – 2015 Годы:
- 2015 – 2017 Годы:
- 2012 – 2015 Годы:
- 2012 – 2016 Годы:
- 2012 – 2020 Годы:
- 2011 – 2014 Годы:
- 2011 – 2015 Годы:
- Концепция развития Камерного литературно-музыкального зала («Камерного театра») мбук «Объединенный музей писателей Урала»
- Общегородские межмузейные проекты
- «Клуб друзей музея» (деятельность муниципальных музеев города Екатеринбурга по поддержке любительских объединений)
- Система социологических исследований музейной сферы Екатеринбурга
- Система мероприятий по продвижению услуг муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- Концептуальные положения создания Уральского политехнического музея (Музея науки, техники и истории промышленности Урала) в городе Екатеринбурге
- Концепция создания Музея архитектуры конструктивизма «под открытым небом» в Екатеринбурге
- III. Целевые тематические экскурсии:
- IV. Мультимедийные:
- Бажовский культурный центр «Малахитовая шкатулка»
- Список музеев, расположенных на территории «Большого Екатеринбурга»
- Аннотации к аккредитованным туристическим маршрутам и программам на базе муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- График капитальных ремонтов и реконструкции помещений муниципальных музеев города Екатеринбурга до 2020 года
- Состав группы разработчиков стратегического проекта «Музейный комплекс «Екатеринбург» (2005 – 2010)