14. Поэтический реализм во французском кино.
Подлинным шедевром Карне- Превера стал их следующий фильм "Набережная туманов" (1938), драматическая история беглеца (Жан Габен), переживающего в доках Гавра неожиданную и пылкую любовь и гибнущего в стычке с местным криминальным подпольем. В этом фильме уже полной мерой проявились все основные черты режиссерской манеры, получившей затем название "поэтического реализма", — тотальный пессимизм и фатализм, атмосфера всеобщего зла, таящегося в каждой детали человеческого существования, бегство в никуда как форма этого существования, невозможность укрыться от козней судьбы, любовь, не приносящая спасения... "трагедия чистоты и одиночества". Все это характеризовало и другие фильмы К. конца 30-х — начала 40-хгг.
В послевоенные годы К. повторяет судьбу многих своих предвоенных коллег, пытаясь возродить на отечественном экране привычную поэтику славных лет французского кино 30-х годов, однако на смену поэтическому реализму приходят куда более жесткая философия и стилистика неореализма, как нельзя лучше отвечавшие изменившейся социальной и психологической европейской реальности. К тому же К. в это время расходится с Превером и только через шесть лет К. обращает на себя внимание критики и зрителя лаконичной и выразительной экранизацией романа Золя "Тереза Ракен" (1953, пр. на МКФ в Венеции), в которой упрямо продолжает служить принципам своего поэтического кино. Несмотря на все эти неудачи и полу удачи, он снимает один фильм за другим, еще раз вызвав яростные дискуссии на страницах французской печати, особенно в центральном органе "новой волны" журнале "Кайе дю синема" своим фильмом "Обманщики", в котором он обратился к теме потерянной послевоенной молодежи, обнаруживая в поколении внуков своих предвоенных героев те же самые неразрешимые экзистенциальные проблемы. В конце 70-х гг. К. фактически уходит из кино.
- 1.Братья Люмьер. Значение их изобретения.
- 2.Характеристика французского кино 1895-1914гг.
- 3. Д. Уорк Гриффит и его школа.
- 4. Томас Инс и его роль в формировании голливудской системы кинопроизводства.
- 5. Американское комическое.
- 6. Экспрессионизм в кино Германии 20-х годов.
- 7. Творчество Франца Ланга.
- 8. Комершпиль. Творчество ф. Мурнау и л. Пика.
- 9. Вестерн в американском кино.
- 10. Приход звука, проблемы и перспективы.
- 11. Творческие поиски л. Делюка. Авангард во французском кино.
- 12. Буньюэль луис и сюрреализм.
- 13. Творческий путь Жанна Виго.
- 14. Поэтический реализм во французском кино.
- 15. Творчество Дж. Форда.
- 16. Национальное своеобразие Жанна Ренуара.
- 17. Итальянский неореализм и его роль в развитии мирового кино.
- 18. Историзм, творчество Луки Висконти.
- 19. Эстетическое своеобразие фильмов Феллини.
- 20. Кинематограф м. Антониони.
- 21. Новая волна во французском кино.
- 22. Теория и практика группы новая американское кино.
- 23. Роберт Брессон. Своеобразие его режиссерской концепции.
- 25. Английское кино 50-60 гг. Движение рассерженных.
- 26. Ч. Чаплин. Персонаж и его автор.
- 27. Кинематограф по Хичкоку.
- 28. Творческое открытие Эрика Фон Штрогейма и Джозефа Фон Штернберга.
- 29. Орсон Уэлс и его роль в развитии кино.
- 30. Основные тенденции современного мирового кино (Хранитель времени, Артист, Меланхолия, Полночь в Париже).
- 12 Разгневанных мужчин (1957) с. Люмет
- 4Оо ударов (1959) Трюффо