Тема 52. Возникновение и развитие танца модерн
Германия – центр становления экспрессивного танца. Р. Лабан и его теория танца. Ведущие хореографы в Европе первой половины XX столетия: К. Йосс, М. Вигман, Х. Хольм, Г. Палукка, И. Георги, Х. Кройцберг, М. Терпис, В. Скорнель, сестры Визенталь, А. Сахарова и другие, их роль в развитии техники танца и методики преподавания. Балетные спектакли, тематика, выразительные средства, постановочные приемы.
Зарождение в конце XIX – начале XX века в США и Германии современного направления хореографии – танец модерн. Истоки направления в искусстве А. Дункан, в идеях теоретика и педагога Ф. Дельсарта и системе Э. Жака-Далькроза. Танец модерн как стремление создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека XX столетия. Основополагающие принципы нового танца: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. А. Дункан – «пионер» нового направления, творческие принципы.
Стилистические особенности лексики американского танца модерн. Создание Р. Сен-Дени и Т. Шоуном первой школы и труппы танца модерн «Денишоун» (Лос-Анджелес, 1915 г.). Деятельность школы по расширению выразительных возможностей хореографии за счет приемов танцевального искусства народов Востока, классического балета. Первое поколение американских хореографов: М. Грэхем, Д. Хамфри, Ч. Вейдман, Х. Хольм, Х. Тамирис. Взаимовлияние танца модерн, джаз-танца, фольклорного и классического танца. Творческая деятельность хореографов и танцовщиков С. Ширер, Х. Лимона, П. Праймес, К. Данхем, Т. Битти, А. Эйли, Д.Роббинса, А.Де Миль по сохранению ритмопластических фольклорных корней негритянской танцевальной культуры в Американском балете.
Особенности развития танца модерн в Европе.
Влияние танца модерн на дальнейшее развитие американской и западноевропейской хореографии.
- Раздел 1. Возникновение и развитие хореографического искусства
- Тема 2. Специфические особенности хореографического искусства
- Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир
- Тема 5. Танцевальная культура Древней Греции и Рима
- Раздел 2. Формирование ведущих школ классического танца: западноевропейский балетный театр.
- Тема 6. Танцевальная культура западноевропейских стран эпохи Средневековья
- Тема 7. Хореографическое искусство западноевропейских стран эпохи Возрождения. Рождение балета
- Тема 8. Формирование Европейской школы классического танца
- Тема 9. Балетный театр Франции XVII столетия
- Тема 10. Западноевропейский балетный театр XVIII столетия. Становление действенного балета
- Тема 11. Английский балетный театр XVII - XVIII в. Творчество Дж.Уивера, ф.Хильфердинг, г.Анджолини
- Тема 12. Творчество ж ж. Новерра и ж. Доберваля итальянских хореографов
- Тема 13. Творчество Карло Блазиса
- Тема 14. Прероманизм. Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма
- Тема 15. Творчество Филиппо и Марии Тальони
- Тема 16. Датский балетный театр эпохи романтизма
- Тема 17. Творчество Жюля Перро
- Тема 18. Западноевропейский балетный театр второй половины XIX столетия
- Раздел 3. Русский балетный театр
- Тема 19. Народные истоки русской хореографии
- Тема 20. Хореографическое искусство России XVII - XVIII вв.
- Тема 21. Становление в России школы классического танца
- Тема 22. Русский балетный театр второй половины XVIII века
- Тема 23. Русский балетный театр первой половины XIX века. Творчество и .И. Вальберха
- Тема 24. Творчество ш. Дидло
- Тема 25. Русский балетный театр в период Отечественной войны 1812 г.
- Тема 26. Особенности балетного романтизма в России
- Тема 27. Творчество Артура Сен-Леона
- Тема 28. Русский балетный театр второй половины XIX века. Эпоха м. И. Петипа
- Тема 29. Творчество л. И. Иванова
- Тема 30. П. И. Чайковский и создание русской балетной классики
- Тема 31. Исполнительское искусство конца XIX столетия
- Тема 32. Русский балетный театр на рубеже XIX – XX века. Реформаторская деятельность а. А. Горского
- Тема 33. Русский балет начала XX столетия. Творчество м. М. Фокина
- Тема 33. «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета
- Раздел 4. Советский балетный театр
- Тема 34. Советский балет 1917 - 1927 годов
- Тема 35. Творчество ф. В. Лопухова
- Тема 36. Творчество к. Я. Голейзовского
- Тема 37. Балет «Красный мак» как первый советский этапный балет
- Тема 38. Советский балет 30-х гг.
- Тема 39. Творчество р. В. Захарова
- Тема 40. Творчество л. М. Лавровского
- Тема 41. Творчество в. И. Вайнонена
- Тема 42. Творчество в. М. Чабукиани
- Тема 43. Советский балетный театр 40 – 50-х гг.
- Тема 44. Творчество ю. Н. Григоровича
- Тема 45. Творчество и. Д. Бельского
- Тема 46. Творчество о. М. Виноградова
- Тема 47. Классика и современность на балетной сцене
- Раздел 5. Современный этап развития отечественной хореографии
- Тема 48. Балетный театр России конца XX столетия. Классическое наследие на современной сцене
- Тема 49. Современное и современность на балетной сцене
- Тема 50. Современные авторские коллективы
- Тема 51. Роль балетных фестивалей и конкурсов в развитии хореографического искусства
- Раздел 6. Зарубежное хореографическое искусство
- Тема 52. Возникновение и развитие танца модерн
- Тема 53. Формирование джазового танца как особого вида сценической хореографии
- Тема 54. Джордж Баланчин – хореограф, определивший магистральный путь развития балета в хх веке
- Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века
- Тема 56. Современный этап развития Американского балетного театра