Тема 22. Русский балетный театр второй половины XVIII века
Зарубежные мастера хореографического искусства и их роль в становлении сюжетно-действенного балета на русской сцене. Деятельность в России единомышленников и последователей Ж. Новерра: Ф. Хильфердинга, Г. Анджолини, Д. Канциани, Ле Пика. Творческое сотрудничество зарубежных и русских мастеров сцены: Ф. Хильфердинг, Г. Анджолини и А. Сумарокова. Постановка балетов «Новые лавры», «Прибежище добродетели», «Семира» их национальная проблематика. Борьба с пустой развлекательностью в балете, создание серьезного и содержательного балетного репертуара. Самоопределение балета на русской сцене. Связь русского балета с драмой и оперой.
Репертуар балетного театра второй половины XVIII столетия. Ведущее значение аллегорического жанра. Стиль русского классицизма: использование античных сюжетов, особенностей пластики, костюма, декорации античного изобразительного искусства и воплощение национальной проблематики.
Формирование черт национального своеобразия в балете «Забавы о святках» Г. Анджолини (1767 г.). Балеты на тему знаменательных событий в жизни государства – «Торжествующая Россия», «Побежденное предрассуждение» Г. Анжолини и с прочной сюжетной основой «Начальное управление Олега» Ле Пика (1791 г.).
Открытие общедоступных театров. Коммерческий театр в Петербурге на Царицыном лугу (1777 г.), Московский Петровский театр, театр М. Меддокса в Москве (1780 г.).
Указ 1763 г. «О вольности дворянской» и появление крепостных театров. Крепостной театр Шереметьевых. Традиции народного творчества в исполнительском искусстве первых выдающихся русских танцовщиков. Т. Бубликов, Г. Райков, В. Балашов, Т. Шлыкова-Гранатова. Русская театральная интеллигенция из крепостных. Роль крепостного балета в развитии самобытных черт отечественной хореографии.
- Раздел 1. Возникновение и развитие хореографического искусства
- Тема 2. Специфические особенности хореографического искусства
- Тема 4. Становление и расцвет хореографического искусства. Древний мир
- Тема 5. Танцевальная культура Древней Греции и Рима
- Раздел 2. Формирование ведущих школ классического танца: западноевропейский балетный театр.
- Тема 6. Танцевальная культура западноевропейских стран эпохи Средневековья
- Тема 7. Хореографическое искусство западноевропейских стран эпохи Возрождения. Рождение балета
- Тема 8. Формирование Европейской школы классического танца
- Тема 9. Балетный театр Франции XVII столетия
- Тема 10. Западноевропейский балетный театр XVIII столетия. Становление действенного балета
- Тема 11. Английский балетный театр XVII - XVIII в. Творчество Дж.Уивера, ф.Хильфердинг, г.Анджолини
- Тема 12. Творчество ж ж. Новерра и ж. Доберваля итальянских хореографов
- Тема 13. Творчество Карло Блазиса
- Тема 14. Прероманизм. Балетный романтизм. Выдающиеся хореографы и исполнители эпохи романтизма
- Тема 15. Творчество Филиппо и Марии Тальони
- Тема 16. Датский балетный театр эпохи романтизма
- Тема 17. Творчество Жюля Перро
- Тема 18. Западноевропейский балетный театр второй половины XIX столетия
- Раздел 3. Русский балетный театр
- Тема 19. Народные истоки русской хореографии
- Тема 20. Хореографическое искусство России XVII - XVIII вв.
- Тема 21. Становление в России школы классического танца
- Тема 22. Русский балетный театр второй половины XVIII века
- Тема 23. Русский балетный театр первой половины XIX века. Творчество и .И. Вальберха
- Тема 24. Творчество ш. Дидло
- Тема 25. Русский балетный театр в период Отечественной войны 1812 г.
- Тема 26. Особенности балетного романтизма в России
- Тема 27. Творчество Артура Сен-Леона
- Тема 28. Русский балетный театр второй половины XIX века. Эпоха м. И. Петипа
- Тема 29. Творчество л. И. Иванова
- Тема 30. П. И. Чайковский и создание русской балетной классики
- Тема 31. Исполнительское искусство конца XIX столетия
- Тема 32. Русский балетный театр на рубеже XIX – XX века. Реформаторская деятельность а. А. Горского
- Тема 33. Русский балет начала XX столетия. Творчество м. М. Фокина
- Тема 33. «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета
- Раздел 4. Советский балетный театр
- Тема 34. Советский балет 1917 - 1927 годов
- Тема 35. Творчество ф. В. Лопухова
- Тема 36. Творчество к. Я. Голейзовского
- Тема 37. Балет «Красный мак» как первый советский этапный балет
- Тема 38. Советский балет 30-х гг.
- Тема 39. Творчество р. В. Захарова
- Тема 40. Творчество л. М. Лавровского
- Тема 41. Творчество в. И. Вайнонена
- Тема 42. Творчество в. М. Чабукиани
- Тема 43. Советский балетный театр 40 – 50-х гг.
- Тема 44. Творчество ю. Н. Григоровича
- Тема 45. Творчество и. Д. Бельского
- Тема 46. Творчество о. М. Виноградова
- Тема 47. Классика и современность на балетной сцене
- Раздел 5. Современный этап развития отечественной хореографии
- Тема 48. Балетный театр России конца XX столетия. Классическое наследие на современной сцене
- Тема 49. Современное и современность на балетной сцене
- Тема 50. Современные авторские коллективы
- Тема 51. Роль балетных фестивалей и конкурсов в развитии хореографического искусства
- Раздел 6. Зарубежное хореографическое искусство
- Тема 52. Возникновение и развитие танца модерн
- Тема 53. Формирование джазового танца как особого вида сценической хореографии
- Тема 54. Джордж Баланчин – хореограф, определивший магистральный путь развития балета в хх веке
- Тема 55. Западноевропейский балетный театр второй половины XX века
- Тема 56. Современный этап развития Американского балетного театра