logo
Istir_xop_isk_pedagogy

Тема 26. Особенности балетного романтизма в России

Особенности русского романтизма. Преобладание реалистических тенденций в искусстве. Предромантические тенденции в русском балете 20 – 30-х г.г. Интерес к национально-самобытному – этнографии, истории – в народно-патриотических дивертисментах, дивертисментах и интермедиях на народные темы И. И. Вальберха, А. П. Глушковского, И. М. Аблеца, И. К. Лобанова.

Собственно романтический период, связанный с деятельностью в России основоположников и выдающихся мастеров западноевропейского романтического балета. Ф. Тальони и М. Тальони в России (1836 – 1842 г.), их роль в развитии русского балетного театра.

Ж. Перро – руководитель Петербургской балетной труппы (1848 - 1859 г.г.). Совершенствование исполнительского мастерства русских танцовщиков, реализация современных тенденций хореографии. Драматическая содержательность спектаклей Ж. Перро. «Жизель» на русской сцене. Постановка в России балетов «Эсмеральда» (1848 г.), «Корсар» (1856 г.), «Питомица фей» (1850 г.), «Фауст» (1854 г.).

Ф. Гюллень-Сор (1805 - после 1850 г.) – выдающаяся танцовщица и хореограф, руководитель Московской балетной труппы. Утверждение новых принципов романтического балета – «Сандрильона» (1825 г.), «Фенелла» (1835 г.), «Влюбленная баядерка» (1836 г.), «Сильфида» (1837 г.). Реалистическое переосмысление достижений Ф. Тальони в практике балетмейстера Гюллень-Сор. Ее широкое образование, постоянные контакты с зарубежными центрами развития хореографии. Плодотворная исполнительская педагогическая и постановочная деятельность. Постановки: «Торжество муз» (1825 г.), «Забавы султана» (1834 г.), «Хитрый мальчик и людоед» (1837г.), «Розальба, или Маскарад муз» (1839 г.).

Лучшие танцовщицы романтической школы русского балета. – Е. Санковская (1816 - 1876 г.г.), Е. Андреянова (1819 - 1857 г.г.). Признание национальной самобытности русской балетной школы.