Вопрос 62. Искусство лирической прозы 20 века в русской литературе.
Лирическая проза представляет некий сплав лирической поэзии и эпоса. Как и в лирике осн. предметом изображения в ней является чувства и мысли автора; однако, в отличие от худ-ия раскрытия худ. мира не только лирич. приемы использует, но и богатство эпического повествования.
Событийность многоплановость сливаются(в эпосе) с эмоц.оценкой происходящего, причем описываются не только события и явления, сколько связанные с ним чувства и размышления.
Герой-рассказчик – является центром лирич. повествования, конструктивным центром, стягивая сложность литературной передачи, связи человека с миром, отражает и глубокие убеждения, так и стоминутный переживания, настроения; сочетает личные
Приемы раннего Зайцева – «огненные зори», «пахучее солнце», «красный май», «одуряющие ландыши» - воздействие на подсознание – суггестивность – по средствам прямых порой, весьма отделенных ритмических и звуковых ассоциаций, образных Фрагментарность, мозаичность, неполнота охвата. «Нежно-хрустальные фиолетовые облака». Эпитеты парные. «Волки и Мгла» -некая мистика в этих рассказах, связь со стихами добра и зла. Стая волков ассоциируется с обществом. Использование цветописи – бел/черн., что усиливает ощущении жизни и смерти, речь о человеч. мире. Нейтральная позиция автора, но создает боль у читателя от равнодушия, злобы и ненависти; роковая неизбежность конца, противостояние жизни/вечности) и смерти. Белые поля, вольность и холодность, Луна – в импрессионизме – «неживое пятно», «призрачное и болезненное».
Бунин – «Жизнь Арсеньева»
Зайцев – «Золотой узор»
Шмелев Иван – «лето Господне»
Паустовский, в отличие от Пришвина (оба писали о природе), Пришвин – явление необычайное, надо замедлить ход своих мыслей, сесть на пенек ,как Пришвин. Солоухин оценивал Пришвина как философа и ботаника ,а Паустовского как романтика, Паустовский отличается от Пришвина именно искусством, творчеством художника, много параллелей из поэзии, литературы, много живописных примеров и примеров из истории культуры. Паустовский как писатель истории искусств, «Золотая Роза» - постоянно меняет ракурс, из разных сфер искусств.В начале 20 века многие писатели задумывались о природе творческого созидания и нюансы свои вносили на страницы своих произведений. Паустовский открывает в своих произведениях как бы творческую лабораторию
- Вопрос 1. Искусство. Предмет и виды.
- Вопрос 2. Русская иконопись на библейские сюжеты
- Вопрос 4. Сикстинская Капелла Микеланджело.
- Вопрос 5. Картины русских художников на евангельские сюжеты.
- Вопрос 6. Картина «Явление Христа народу» Иванова.
- Вопрос 7. Иллюстрации Гюстава Доре в Библии.
- Вопрос 8. Основные понятия классицизма, нашедшие выражение в искусстве и литературе России 18 века.
- Вопрос 9. Представители классицизма. Примеры.
- Вопрос 10. Переход от сотерологического к эвдеманическому типу культуры в России 18 века.
- Вопрос 12. Искусство и литература Др. Руси.
- Вопрос 13. Классицизм как основное направление в Литературе и Искусстве России.
- Вопрос 14. Искусство и литература в России 18 века.
- Вопрос 15. Основные представители русского сентиментализма, их произведения.
- Вопрос 16. Карамзин и Радищев как писатели-сентименталисты.
- Вопрос 17. Сентиментализм в Западной Европе и России.
- Вопрос 19. Оды Ломоносова как произведения классицизма, идейно-философские и художественные особенности.
- Вопрос 20. Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский, как деятели русского классицизма, создатели русского языка.
- Вопрос 21. Сатира в литературе и искусстве.
- Вопрос 22. Теория «Трех Штилей» русской литературы 18 века.
- Вопрос 23. Картины Васнецова по мотивам русского фольклора.
- Вопрос 24. Иллюстрации Мавриной к русским народным сказкам.
- Вопрос 25. Шмаринов к «Войне и миру»
- Вопрос 26. Глазунов к Достоевскому.
- Вопрос 27.Иллюстрации Фаровского в «Слову о полку Игореве».
- Вопрос 28. Происхождение музыки, понятие синкретизма.
- Вопрос 29.Музыка романтизма.
- Вопрос 30. Синестезия.
- Вопрос 31.Роль музыки в творчестве Тургенева.
- Вопрос 32. Музыка и поэзия.
- Вопрос 33. Музыка и литература 19 века.
- Вопрос 34. Своеобразие романтизма как художественной системы.
- Вопрос 35. Романтизм в Западной Европе и в России.
- Вопрос 36. Основные представители романтизма в литературе и искусстве в Западной Европе и России.
- Вопрос 37. Реализм в русской литературе и искусстве.
- Вопрос 38. Русский реализм 19 века.
- Вопрос 39. Основные представители и произведения реалистов 19 века.
- Вопрос 40. Живопись и литература. Живопись и литература.
- Вопрос 41. Представители импрессионизма в Западной Европе и России.
- Вопрос 42. Идейно-эстетические основания импрессионизма.
- Вопрос 43. Импрессионизм в живописи и литературе.
- Вопрос 44. Толстой, Тургенев, Чехов - писатели-реалисты.
- Вопрос 45. Поэтическое искусство.
- Вопрос 46. Искусство лирической прозы.
- Вопрос 47. Бунин.
- Вопрос 48. Зайцев.
- Вопрос 49. Шмелев.
- Вопрос 50. Модернизм в искусстве и литературе.
- Вопрос 51. Символизм в Западной Европе и России. Представители, примеры.
- Вопрос 52. Идейно-эстетические основания символизма.
- Вопрос 53. «Модерн» в архитектуре и в прикладном искусстве.»
- Вопрос 54. Конструктивизм в архитектуре.
- Вопрос 55. Футуризм в русской поэзии. Авангард в живописи.
- Вопрос 56. Искусство афоризма.
- Вопрос 57. Искусство создания литературного портрета Солоухиным «При свете дня»
- Вопрос 58. Театральное искусство: художественный синтез.
- Вопрос 60. Символизм как основное направление модернистского искусства и литературы.
- Вопрос 61. Философия и литература в творчестве Пришвина.
- Вопрос 62. Искусство лирической прозы 20 века в русской литературе.
- Вопрос 63. Искусство и литература в творчестве Паустовского.
- Вопрос 64. Миниатюра в русской прозе 2ой половины 20 века.