Вопрос 57. Искусство создания литературного портрета Солоухиным «При свете дня»
»). Искусство создания литературного портрета Солоухиным заключается в том, что:
1) автор не голословен в своих умозаключениях, поскольку прежде всего обращается к источникам, написанным до него, опираясь на авторитетных историков, изучивших документацию по своему литературному персонажу
2) отсюда и вытекает постоянная цитация из тех первоисточников, из которых автор черпает знания о жизни и деятельности своего литературного персонажа, о его детстве, в котором, на что автор и делает акцент, и закладывается характер Владимира Ильича
3) автор рассуждает, надевает как бы маску неофита, пускается в рассуждения относительно характера своего персонажа, привлекает читателя к своим рассуждениям, делает читателя как бы соучастником его размышлений
4) автор практически с первых же строк книги выказывает свое отношение (резко негативное) к своему персонажу – Владимиру Ильичу), что и доказывает, обращаясь к различным источникам, цитируя
5) автор проводит историко-литературное расследование, синтез истории и литературного жанра – вот это и искусство создания литературного портрета
6) в конце книги автор как бы подводит итог всему вышесказанному относительно своего персонажа, выносит вердикт из 23 пунктов обвинений, делая тем самым читателя присяжным – заседателем, вовлекая читателя в литературно-судебный процесс
В чем смысл названия книги «При свете дня»?
Цитата – «И вот, несмотря на такое всеобщее, массовое, тотальное изнасилование людского сознания, человеческой психики, – дрогнула глыба, пошла трещинами, посыпалась осколками, обломками. Кончаются наваждение и ослепление, и увидели при свете дня, что никакая это не бронза, никакое это не золото, а мираж, муляж, папье-маше, засушенная мумия.» Те люди, которые верили в то, что им обещали, очнулись ото сна, проснулись и ПРИ СВЕТЕ ДНЯ увидели-таки, что все – ложь, неправда, затуманивание сознания. Даже название книги автор дает понять резкую негативную оценку действий своего персонажа – Владимира Ильича Ленина.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1. Искусство. Предмет и виды.
- Вопрос 2. Русская иконопись на библейские сюжеты
- Вопрос 4. Сикстинская Капелла Микеланджело.
- Вопрос 5. Картины русских художников на евангельские сюжеты.
- Вопрос 6. Картина «Явление Христа народу» Иванова.
- Вопрос 7. Иллюстрации Гюстава Доре в Библии.
- Вопрос 8. Основные понятия классицизма, нашедшие выражение в искусстве и литературе России 18 века.
- Вопрос 9. Представители классицизма. Примеры.
- Вопрос 10. Переход от сотерологического к эвдеманическому типу культуры в России 18 века.
- Вопрос 12. Искусство и литература Др. Руси.
- Вопрос 13. Классицизм как основное направление в Литературе и Искусстве России.
- Вопрос 14. Искусство и литература в России 18 века.
- Вопрос 15. Основные представители русского сентиментализма, их произведения.
- Вопрос 16. Карамзин и Радищев как писатели-сентименталисты.
- Вопрос 17. Сентиментализм в Западной Европе и России.
- Вопрос 19. Оды Ломоносова как произведения классицизма, идейно-философские и художественные особенности.
- Вопрос 20. Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский, как деятели русского классицизма, создатели русского языка.
- Вопрос 21. Сатира в литературе и искусстве.
- Вопрос 22. Теория «Трех Штилей» русской литературы 18 века.
- Вопрос 23. Картины Васнецова по мотивам русского фольклора.
- Вопрос 24. Иллюстрации Мавриной к русским народным сказкам.
- Вопрос 25. Шмаринов к «Войне и миру»
- Вопрос 26. Глазунов к Достоевскому.
- Вопрос 27.Иллюстрации Фаровского в «Слову о полку Игореве».
- Вопрос 28. Происхождение музыки, понятие синкретизма.
- Вопрос 29.Музыка романтизма.
- Вопрос 30. Синестезия.
- Вопрос 31.Роль музыки в творчестве Тургенева.
- Вопрос 32. Музыка и поэзия.
- Вопрос 33. Музыка и литература 19 века.
- Вопрос 34. Своеобразие романтизма как художественной системы.
- Вопрос 35. Романтизм в Западной Европе и в России.
- Вопрос 36. Основные представители романтизма в литературе и искусстве в Западной Европе и России.
- Вопрос 37. Реализм в русской литературе и искусстве.
- Вопрос 38. Русский реализм 19 века.
- Вопрос 39. Основные представители и произведения реалистов 19 века.
- Вопрос 40. Живопись и литература. Живопись и литература.
- Вопрос 41. Представители импрессионизма в Западной Европе и России.
- Вопрос 42. Идейно-эстетические основания импрессионизма.
- Вопрос 43. Импрессионизм в живописи и литературе.
- Вопрос 44. Толстой, Тургенев, Чехов - писатели-реалисты.
- Вопрос 45. Поэтическое искусство.
- Вопрос 46. Искусство лирической прозы.
- Вопрос 47. Бунин.
- Вопрос 48. Зайцев.
- Вопрос 49. Шмелев.
- Вопрос 50. Модернизм в искусстве и литературе.
- Вопрос 51. Символизм в Западной Европе и России. Представители, примеры.
- Вопрос 52. Идейно-эстетические основания символизма.
- Вопрос 53. «Модерн» в архитектуре и в прикладном искусстве.»
- Вопрос 54. Конструктивизм в архитектуре.
- Вопрос 55. Футуризм в русской поэзии. Авангард в живописи.
- Вопрос 56. Искусство афоризма.
- Вопрос 57. Искусство создания литературного портрета Солоухиным «При свете дня»
- Вопрос 58. Театральное искусство: художественный синтез.
- Вопрос 60. Символизм как основное направление модернистского искусства и литературы.
- Вопрос 61. Философия и литература в творчестве Пришвина.
- Вопрос 62. Искусство лирической прозы 20 века в русской литературе.
- Вопрос 63. Искусство и литература в творчестве Паустовского.
- Вопрос 64. Миниатюра в русской прозе 2ой половины 20 века.