Вопрос 36. Основные представители романтизма в литературе и искусстве в Западной Европе и России.
Ознаменовал в европейской культуре радикальными переменами в худ. мире, науке, технике.
Переход от просвещения к романтизму: переоценка эстетически художественных явлений. Характерный рационализм: либо не признание рационализма просвещения, т.к. художественное творчество и восприятие не изменяются, т.е. чужеродные меры разума, науки; иск-во и лит-ра – «смутное познание»; вкус как рацион.интуиция.
В конце 18в. в сентиментализме. и предромантизме был возглашен приоритет чувства, переживание, фантазии, а в 19в. уже широкое развитие этого процесса, поворота. Обращение к целостной, гармонической личности в иск-ве, лит-ре. Р.- стилистически многоликая система, нельзя рассматривать подобно классицизму. Такой творч. принцип, который подразумевает свободу, впервые в историческом пространстве.
Суть романтизма - в признании острого, неразрешимого, драматич., глубоко переживаемого противоречия между низменной действительностью и высоким идеалом, несовместимым с нею, а подчас и порой нереализуемым вообще. Романтическая стилистика строилась на противоречивом сочетании двоякого рода: способа изображения действительности(иронич, сатирическ, гротескного способа идеализации человека, связанного с представителями средневеков.классич. периода.
Неординарность стиля порождало неуствойчивость художественной системы, противоречиво сочетавшие старое и новое; отвлеченные поэтические идеалы и разоблачение прозой жизни. Уже в сер 19в. такая система распалась под напором внутр. противоречий, уступив место реализму(пишет Е.Онегина романтиком, закончил реализмам). (критический реализм, сугубый – «по-советски».
Эстетизм – искусство для искусства.
Выдающаяся писатели Зап. Европы – Байрон, Шелли, Киттс, Гете, Братья Гримм.
Композиторы – Вагнер, Мельдельсон, Гайдн.
Литература и искусство европейского романтизма оставило богатейшее наследие.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос 1. Искусство. Предмет и виды.
- Вопрос 2. Русская иконопись на библейские сюжеты
- Вопрос 4. Сикстинская Капелла Микеланджело.
- Вопрос 5. Картины русских художников на евангельские сюжеты.
- Вопрос 6. Картина «Явление Христа народу» Иванова.
- Вопрос 7. Иллюстрации Гюстава Доре в Библии.
- Вопрос 8. Основные понятия классицизма, нашедшие выражение в искусстве и литературе России 18 века.
- Вопрос 9. Представители классицизма. Примеры.
- Вопрос 10. Переход от сотерологического к эвдеманическому типу культуры в России 18 века.
- Вопрос 12. Искусство и литература Др. Руси.
- Вопрос 13. Классицизм как основное направление в Литературе и Искусстве России.
- Вопрос 14. Искусство и литература в России 18 века.
- Вопрос 15. Основные представители русского сентиментализма, их произведения.
- Вопрос 16. Карамзин и Радищев как писатели-сентименталисты.
- Вопрос 17. Сентиментализм в Западной Европе и России.
- Вопрос 19. Оды Ломоносова как произведения классицизма, идейно-философские и художественные особенности.
- Вопрос 20. Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский, как деятели русского классицизма, создатели русского языка.
- Вопрос 21. Сатира в литературе и искусстве.
- Вопрос 22. Теория «Трех Штилей» русской литературы 18 века.
- Вопрос 23. Картины Васнецова по мотивам русского фольклора.
- Вопрос 24. Иллюстрации Мавриной к русским народным сказкам.
- Вопрос 25. Шмаринов к «Войне и миру»
- Вопрос 26. Глазунов к Достоевскому.
- Вопрос 27.Иллюстрации Фаровского в «Слову о полку Игореве».
- Вопрос 28. Происхождение музыки, понятие синкретизма.
- Вопрос 29.Музыка романтизма.
- Вопрос 30. Синестезия.
- Вопрос 31.Роль музыки в творчестве Тургенева.
- Вопрос 32. Музыка и поэзия.
- Вопрос 33. Музыка и литература 19 века.
- Вопрос 34. Своеобразие романтизма как художественной системы.
- Вопрос 35. Романтизм в Западной Европе и в России.
- Вопрос 36. Основные представители романтизма в литературе и искусстве в Западной Европе и России.
- Вопрос 37. Реализм в русской литературе и искусстве.
- Вопрос 38. Русский реализм 19 века.
- Вопрос 39. Основные представители и произведения реалистов 19 века.
- Вопрос 40. Живопись и литература. Живопись и литература.
- Вопрос 41. Представители импрессионизма в Западной Европе и России.
- Вопрос 42. Идейно-эстетические основания импрессионизма.
- Вопрос 43. Импрессионизм в живописи и литературе.
- Вопрос 44. Толстой, Тургенев, Чехов - писатели-реалисты.
- Вопрос 45. Поэтическое искусство.
- Вопрос 46. Искусство лирической прозы.
- Вопрос 47. Бунин.
- Вопрос 48. Зайцев.
- Вопрос 49. Шмелев.
- Вопрос 50. Модернизм в искусстве и литературе.
- Вопрос 51. Символизм в Западной Европе и России. Представители, примеры.
- Вопрос 52. Идейно-эстетические основания символизма.
- Вопрос 53. «Модерн» в архитектуре и в прикладном искусстве.»
- Вопрос 54. Конструктивизм в архитектуре.
- Вопрос 55. Футуризм в русской поэзии. Авангард в живописи.
- Вопрос 56. Искусство афоризма.
- Вопрос 57. Искусство создания литературного портрета Солоухиным «При свете дня»
- Вопрос 58. Театральное искусство: художественный синтез.
- Вопрос 60. Символизм как основное направление модернистского искусства и литературы.
- Вопрос 61. Философия и литература в творчестве Пришвина.
- Вопрос 62. Искусство лирической прозы 20 века в русской литературе.
- Вопрос 63. Искусство и литература в творчестве Паустовского.
- Вопрос 64. Миниатюра в русской прозе 2ой половины 20 века.