8. Принципы дивизионизма в творчестве ж. Сёра и п. Синьяка
Другое название – неоимпрессионизм, пуантилизм. Это очень короткое направление (80е – нач. 90х гг.). Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Félix Fénéon) в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Развивая художественно-эстетические принципы позднего импрессионизма, проявлявшего повышенный интерес к оптическим явлениям в природе, неоимпрессионисты стремились довести до логического завершения эмпирические находки предшественников на основе научных достижений, передать с помощью живописных приемов все богатство оптических эффектов. Главным живописным методом нового течения стал дивизионизм – система, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые наносились на холст раздельными мазками. На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – пуантилизм, которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы.
Впервые полотна неоимпрессионистов были показаны в 1886 г. на выставке Салона Независимых и на Восьмой выставке импрессионистов, где были осмеяны критиками и зрителями, но получили поддержку со стороны художников, особенно бельгийских («Группа двадцати»), которые не раз приглашали Сёра и его последователей участвовать в их выставках.
Пуантилистская техника письма привлекла внимание как молодых художников (Кросс, Люс, Леммен и др.), так и старейшину живописного цеха Камиля Писсарро, пришедшего в новое движение со своим сыном Люсьеном. Однако она же стала причиной того, что в 1890-х гг. многие художники ( в частности Писсарро и Люс) покинули ряды неоимпрессионистов, почувствовав, что пуантилизм сковывает их индивидуальность.
- 1. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 2. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 3. Импрессионизм. Общая характеристика на примерах из живописи и скульптуры. Особенности творческого метода.
- 4. Творчество Эдуарда Мане
- 5. Пейзаж в живописи импрессионистов (Моне, Писсаро, Сислей)
- 6. Жанровая композиция в живописи импрессионистов (Ренуар, Мане, Дега)
- 7. Творчество Огюста Родена
- 8. Принципы дивизионизма в творчестве ж. Сёра и п. Синьяка
- 8. Принцип дивизионизма в творчестве Сёра и Синьяка
- 9.Общая характеристика постимпрессионизма
- 13. Граф тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901)
- 14. Критический реализм
- 15. В.В. Пукирев
- И.М. Прянишников «Шутники. Гостиный двор в Москве»
- 16. Передвижники
- 16. Просветительская деятельность Товарищества переджвиженых художественных выставок.
- 18. Русский реалистический портрет второй половины 19в. (Крамской, Репин, Перов).
- 22. Творчество группы наби
- 23. Модерн в европейском ис-ве. Общая хар-ка. Эстетическая программа, творческие приемы.Представители.
- 24. Русское ис-во рубежа 19-20в. Общая хар-ка. Поиски новых средств выразительности.
- 29. «Мир искусства». Эстетическая программа. Представители.
- 30. «Голубая роза». Эстетическая программа. Представители.
- 31. «Бубновый валет». Эстетическая программа. Представители.
- 46Творчество п.Филонова
- 47Творчество Ольги Разамоваой