29. «Мир искусства». Эстетическая программа. Представители.
Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы. Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа(делал иллюстрации к произведениям разным, в основном графика. Затем стал создавать эскизы костюмов театра и сами декорации для театра) и театральный деятель С. П. Дягилев.
Бакст – создавал эскизы к балетным костюмам,
Добужинский – связан с книгами и литографией, известная картина «Человек в очках»
Создает образ мертвой природы и такого же мертвого человека. Фигура в контражуре
К. сомов создавал портреты.
«Дама в голубом» ощущение болезненности
Так же написал портрет А.Блока и «маскарад»
Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника. В основном это были графики и немного скульпторов .
Лансере Е. его не интересовала современная жизнь , он изображал фантазии воспоминания о 18 веке .обращался к след темам : Балы маскарады , воспоминания о временах людовика 16, архитектура того времени, хрупкость человеч жизни , аристократичность.
Художников не вдохновляла совр жизнь , она казалась обыденной скучной. Искали чего-то изысканного эстетизировали действительность. Чтобы быть художником нужно знать все, быть неким универсалом . Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 гг. — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства».
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 2. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 3. Импрессионизм. Общая характеристика на примерах из живописи и скульптуры. Особенности творческого метода.
- 4. Творчество Эдуарда Мане
- 5. Пейзаж в живописи импрессионистов (Моне, Писсаро, Сислей)
- 6. Жанровая композиция в живописи импрессионистов (Ренуар, Мане, Дега)
- 7. Творчество Огюста Родена
- 8. Принципы дивизионизма в творчестве ж. Сёра и п. Синьяка
- 8. Принцип дивизионизма в творчестве Сёра и Синьяка
- 9.Общая характеристика постимпрессионизма
- 13. Граф тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901)
- 14. Критический реализм
- 15. В.В. Пукирев
- И.М. Прянишников «Шутники. Гостиный двор в Москве»
- 16. Передвижники
- 16. Просветительская деятельность Товарищества переджвиженых художественных выставок.
- 18. Русский реалистический портрет второй половины 19в. (Крамской, Репин, Перов).
- 22. Творчество группы наби
- 23. Модерн в европейском ис-ве. Общая хар-ка. Эстетическая программа, творческие приемы.Представители.
- 24. Русское ис-во рубежа 19-20в. Общая хар-ка. Поиски новых средств выразительности.
- 29. «Мир искусства». Эстетическая программа. Представители.
- 30. «Голубая роза». Эстетическая программа. Представители.
- 31. «Бубновый валет». Эстетическая программа. Представители.
- 46Творчество п.Филонова
- 47Творчество Ольги Разамоваой