22. Творчество группы наби
Наби, набиды — группа французских художников-постимпрессионистов, возникшая в Париже в 1888 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 г. У истоков ее основания находились: Морис Дени, Поль Серюзье, Жан Эдуард Вюйяр, Пьер Боннар, Поль Эли Рансон. Набиды опирались на работы прерафаэлитов, символистов, японскую цветную гравюру, театр, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П.Гогена и его символический синтетизм. С самого начала, в живописи Наби развивались две линии: символико-спиритуалистическая, представленная творчеством Дени, Серюзье, Рансона, Веркаде, пытавшихся возродить церковную монументальную живопись, и искусство интимистов, как называли Вюйара, Боннара и Русселя за их стремление к поэтизации повседневной действительности.
Особенностью художников группы «Наби» являлось тяготение к синтезу искусств. Помимо станковой и монументальной живописи, художники занимались и декоративно-прикладными искусствами, практически охватив все виды художественной деятельности: книжной и прикладной графикой, костюмом и театральными декорациями, керамикой, фарфором, витражами, изготовлением мебели и даже ковроткачеством.
Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы. Тогда были созданы такие великолепные полотна, как:
Католическое таинство (1890) Мориса Дени
В постели Эдуара Вюйяра
Маленькие школьники (1895) Пьера Боннара
Серия Семь смертных грехов Феликса Валлотона
и другие.
В начале 1900-х объединение «Наби» распалось. Каждый художник пошел своей дорогой.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 2. Общая характеристика русского искусства второй пол. 19 века. Стили и направления. Хронология.
- 3. Импрессионизм. Общая характеристика на примерах из живописи и скульптуры. Особенности творческого метода.
- 4. Творчество Эдуарда Мане
- 5. Пейзаж в живописи импрессионистов (Моне, Писсаро, Сислей)
- 6. Жанровая композиция в живописи импрессионистов (Ренуар, Мане, Дега)
- 7. Творчество Огюста Родена
- 8. Принципы дивизионизма в творчестве ж. Сёра и п. Синьяка
- 8. Принцип дивизионизма в творчестве Сёра и Синьяка
- 9.Общая характеристика постимпрессионизма
- 13. Граф тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901)
- 14. Критический реализм
- 15. В.В. Пукирев
- И.М. Прянишников «Шутники. Гостиный двор в Москве»
- 16. Передвижники
- 16. Просветительская деятельность Товарищества переджвиженых художественных выставок.
- 18. Русский реалистический портрет второй половины 19в. (Крамской, Репин, Перов).
- 22. Творчество группы наби
- 23. Модерн в европейском ис-ве. Общая хар-ка. Эстетическая программа, творческие приемы.Представители.
- 24. Русское ис-во рубежа 19-20в. Общая хар-ка. Поиски новых средств выразительности.
- 29. «Мир искусства». Эстетическая программа. Представители.
- 30. «Голубая роза». Эстетическая программа. Представители.
- 31. «Бубновый валет». Эстетическая программа. Представители.
- 46Творчество п.Филонова
- 47Творчество Ольги Разамоваой