42Творчество Яна Вермеера Дельфтского
|
|
|
|
|
| ||||||
Вид города Делфта, | Девушка с жемчужной сережкой Улочка Делфта |
Вермеер Делфтский), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Стиль этого живописца в дальнейшем нашел развитие в картинах Вермеера. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (“Девушка с письмом”, Картинная галерея, Дрезден; “Служанка с кувшином молока”, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. |
|
|
|
|
|
| |||||||
Бокал вина 1661 | Девушка с кувшином воды, 1662 | Девушка, примеряющая ожерелье, 1662-1664 | Дама в голубом, читающая письмо, 1663 | Женщина, занятая весами, 1663 |
| |||||||
| Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность. | |||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
Дама и ее служанка с письмом, 1667 | Ответное послание 1667 | Портрет девушки в красном уборе, 1668 | Астроном 1668-1669 | Географ 1668-1669 |
|
В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (“Любовное письмо”, Рейксмузеум, Амстердам, и др.). Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в “Девушке с жемчужиной”, либо, напротив, пытливого разума — в поздних картинах “Географ” и “Астроном”. |
- 33.Общая характеристика европейского искусства 17 века. Архитектура барокко. Джакомо делла Порта (церковь Иль Джезу). Франческо Борромини (церковь сан Карло в Риме).
- Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини
- 34.Творчество Лоренцо Бернини. Архитектурный ансамбль площади и собора св.Петра в Риме.
- Творчество Питера Пауля Рубенса.
- Развитие бытового жанра во фламандском искусстве. Творчество Якоба Иорданса. Жанровые произведения Адриана Браувера. Творчество Франса Снейдерса
- 39 Антонис Ван Дейк. Формирование принципов парадного портрета.
- 40Творчество Франса Хальса.
- 42Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- Пейзаж в творчестве голландских художников. Ян ван Гойен, Мейндерт Гоббема, Якоб ван Рейсдаль.
- Голландский натюрморт. Питер Клас, Вильям Хеда, Виллем Кальф, Абрахам Бейерен.
- 46. Творчество Рембрандта Хармеса ван Рейна. Художественный метод Картины на библейские сюжеты и сюжеты из античной мифологии.
- 47.Творочество Эль Гркеко
- 48. Испанская живопись первой половины и середины 17 века. Творчество Хосе Риберы и Франсиско Сурбарана.
- 49 Творчество Диего Веласкеса.
- 50 Портреты Веласкеса и историческое произведение Веласкеса "Сдача Бреды", поздние произведения - "Менины", "Пряхи
- 51 Творчество Барталомео Эстебана Мурильо.
- 52 Реалистическое искусство Франции 17 века. Братья Ленен, Жорж де Латур (ла Тур).
- 53 Творчество Никола Пуссена - родоначальника классицизма в европейском искусстве.
- 54 Клод Лоррен и его место в развитии классического пейзажа.
- 55. Зарождение рококо в искусстве Франции 18 века. Творчество Антуана Ватто. "Галантный жанр". Реалистические тенденции в портретах и жанровых произведениях ("Вывеска Жерсена").