logo
Развитие и культурные корни аэрографии

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

Представители мира искусства не перестают спорить между собой относительно того, стоит ли относить современное направление живописной техники аэрографии к категории актуального изобразительного искусства.
Аэрография ведь применяется теперь уже и не только для нанесения изображений на поверхность автомобилей, как это было ещё десять лет назад. С помощью самой аэрографической техники (это использование жидких или порошкообразных красителей, которые наносятся на поверхность методом распыления из специального баллончика или ёмкости, под давлением), наносят узоры на сувенирную продукцию, и даже расписывают ногти в маникюрных салонах.

А тот превосходный декоративный результат изображения, эффекты объёмности и реалистичности, высокая способность имитации различных фактур и плавность перехода цветовой гаммы - всё это позволяет с помощью техники аэрографии создавать живописные полотна, или ретуши фотографий.

И, если живопись и искусство - это способ проявления, как творчества, так и восприятия мира, то аэрографию можно без колебаний относить к категории актуального искусства, которое находит воплощение в различных сферах деятельности человека.

Путь аэрографии от изобретения до признания в качестве живописной техники был долгим и трудным, между тем значение аэрографа для выполнения иллюстраций специалисты оценили сразу же. Преимущества по сравнению со всеми другими техниками были налицо. Разумеется, иллюстрации не получают такой известности, как великие картины, однако они стали настолько привычными в нашей повседневной жизни, что требуют абсолютного профессионализма со стороны художника. Возможность создания идеализированных изображений и фантастических образов с помощью аэрографии очень сближает эту технику с сюрреализмом, в котором тесно переплелись реальность и фантазия. Никакая другая техника не подошла бы столь идеально для создания фантастических картин и иллюстраций. В последнее время аэрография стала очень популярна при тюнинге автомобилей.[12]

Степень разработанности проблемы

Проблема аэрографии в настоящее время является практически не исследованной и не разработанной. Не существует фундаментальных научных трудов, раскрывающих все аспекты аэрография.

Опыт и выводы, полученные нами в результате исследования аэрографии, служит фундаментом нынешней работы, но при этом будет существенно дополнены и уточнены.

Цель исследования: Проследить развитие и культурные корни аэрографии.

Задачи исследования:

· Проследить корни аэрографии;

· Проследить развитие и рост аэрографии;

· Определить современное значение;

Теоретические и методологические основы исследования:

· анализ специальной литературы по теме исследования;

· изучение и обобщение исторических сведений о аэрографии;

Организация работы: последовательность работы над курсовым заданием можно условно разделить на несколько этапов.

Первый этап:

· определение функций и значения аэрографии.

· сбор исторических сведений по аэрографии.

· определить значимость аэрографии к концу xx века;

Второй этап:

· определить область применения;

· сравнительный анализ видов аэрографии ;

· спрос на аэрографию;

· Научная новизна исследования:

· Раскрыты функции и значение аэрографии. Аэрография -- одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.[1]

· Значение аэрографии к концу xx века. История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Сродни художественному искусству, аэрография имеет свои истоки, поскольку является примером импрессионизма и открытой экспрессии, а точнее выражением внутреннего мира человека в частности и человечества в целом.[16]

· Область применения. Аэрография является очень интересной и не простой техникой. С помощью аэрографа можно достичь фантастических результатов - плавные переходы от одного цвета к другому, изображения грубой фактуры, материала на совершенной гладкой поверхности. Возможности аэрографии могут ограничиваться только фантазией художника.

Самые популярные и получившие наибольшее распространение области применения - это аэрография на автомобиле и в интерьере.

Определены 3 основных вида аэрографии. Первый - это светящаяся аэрография. С помощью светящейся краски с насыщенным цветом создают удивительную по своей красоте композицию. Если у художника достаточно опыта он может создать двойной эффект данной аэрографии, которая днем позволит увидеть интересный рисунок, а вот в темноте это уже будет совершенно иная картина, изысканная и неповторимая.[34]

Псевдо аэрография - это второй по счету стиль аэрографии. В качестве материала для работы используется не краска, а виниловая пленка, что в будущем позволяет без ущерба лакокрасочного покрытия удалить ее.

Объемная аэрография является третьим стилем. Это логическое продолжение традиционной орфографии. Для ее создания используется не только роспись, а и эффектное трехмерное рельефное изображение.[15]

· Определён спрос на аэрографию. В наше время искусство аэрографии востребовано и задействуют почти везде. Разрисовка бумаги, автомобилей, бытовой техники, ткани - да чего угодно - все возможно с помощью аэрографа.

Структура курсовой работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка литературы и презентации результатов работы.