logo
Развитие и культурные корни аэрографии

1.3 История аэрографии XX столетия

История модернизации аэрографов ХХ столетия начинается с 1904 года. Оружейник Дженс Андреас Паше, эмигрировавший из Норвегии в 1900 году, создает собственную компанию по производству "воздушной кисти". Как бывший работодатель Оласа С. Уолда и «Тайер и Чаднлер», созданную компанию Паше называет «Paasche Airbrush Company». Для достижения успеха мастер работал по 20 часов в сутки более 24 лет, постоянно продолжая совершенствование аэрографа.

Кроме того, в 1904 году Оласом Уолдом для компании «Тайер и Чадлер» была доработана новая модель аэрографа, которая содержала ряд усовершенствований. "Воздушная кисть", модифицированная Уолдом, состоит из стационарной иглы, рукава для продвижения краски, наконечника и чашки, которая передвигается вдоль корпуса аэрографа. В 1905 году начинает развиваться бытовая аэрография. Аэрографы используют для росписи швейных машин «Zinger», тогда же появляются расписные мотоциклы Harley Davidson, а спустя некоторое время приходит очередь и автомобилей.

В 1909 году Уолд запатентовал аэрограф двойного действия с внешним смесителем для краски, который удобен в использовании и уходе. Были также и последующие усовершенствования аэрографа, запатентованные Оласом Уолдом в 1912 году.

Параллельно с изобретениями Уолда, совершенствуются и модели аэрографа Паше, которые получают патенты в 1905 и 1907 годах соответственно. Данные модели разработаны на основе аппаратов Уолкапа и похожи на современные тем, что имеют особую емкость для краски и крючок для ручного управления.

1909 году Эдвин Фрейзер представляет новый распылитель для аэрографа, в котором используется карусельный способ подачи красящего вещества. Явным положительным моментом конструкции является то, что данное устройство представляет собой внешнюю конструкцию. В карусели чашечек каждый цвет подается отдельно, что позволяет защитить их от случайного смешивания. Для изменения цвета чашечки просто вращались, пока желательный цвет не оказывался перед воздушным соплом.

«Воздушная кисть» Джозефа Филиберта, которая получила патент в 1916 году, стала интересным изобретением. Это был один из первых многоцветных аэрографов, у которого подача краски осуществлялась по желобам, ведущим к распылителю. Когда было необходимо сменить цвет, открывался клапан, удерживающий краску, при этом предыдущая емкость с краской блокировалась. Небольшим недостатком было то, что для чистоты цвета требовалась регулярная чистка аэрографа.

Несколько усовершенствований было запатентовано компанией «Paasche Airbrush Company» в 1915 году (19 января). Кроме модификации аэрографа и улучшения работы аппаратов, компания издала «Каталог искусств Паше», в котором детально рассказывается о новых разработках компании и о ее ценовой политике относительно своей продукции. Похожие каталоги продукции будут выпущены и в 30-е, и в 40-е годы.

В 1917 году Олас Уолд запатентовал аэрограф внутреннего смешивания со спусковым рычагом. Для управления потоком воздуха и краски данное устройство двигалось вверх и вниз. При условии, если спусковой рычаг прижат, то сначала формировался поток воздуха, а уже затем - краски. Чем более опускается спусковой рычаг, тем сильнее был поток краски. Это стало особой идеей, однако, в этом случае не возможно было получить контроль над традиционным двойным распылением краски.[5]